Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания
- Социология: объект, предмет и структура социологической системы знания. Природа социологии и этапы ее становления
- История становления и развития западной социологии.
- Становления развитие отечественной социологии.
- Методология и методика прикладных социологических исследований.
- Социальные институты в социальной структуре общества. Институт семьи. Понятие института и институционализация
- Признаки социальных институтов.
- Функции социальных институтов.
- Типы семейных структур.
- Трансформации социальных институтов. Альтернативные семейные структуры и идеологии.
- Институт социального контроля.
- Социология личности.
- Понятие личности. Теории изучения личности. Ролевая теория личности.
- Диспозиционная теория личности.
- Социализация
- Социология культуры
- Функции культуры
- Культурные универсалии и многообразие культурных форм
- Процессы изменений в культуре
- Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
- Виды социальной коммуникации
- массовой коммуникации.
- Слухи как пример неформальной коммуникации
- Малая социальная группа. Характеристики малой группы
- Виды и функции малых групп
- Групповая динамика
- Изучение малых групп
- Социальная структура
- Социальные общности
- Социальная организация. Организация как социальная система
- Социальные свойства организаций. Их признаки.
- Типология организаций
- Социальный конфликт. Определение конфликта и конфликтной ситуации
- Динамика конфликта
- Характеристики и факторы протекания конфликтов
- Стратегии отношения к конфликтам
Другие материалы:
Организация досуга как один из методов социальной работы в Сущевском
сельском поселении
Права пожилых людей в области культуры и образования рассматриваются в контексте конституционных гарантий на их вовлечение в активную культурно-досуговую и образовательную деятельность независимо от пола, национальности, происхождения, со ...
Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...
Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет см ...