Социальный стереотип

Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими.

Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно.

Положительное значение

стереотипов - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.

Отрицательное значение

связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.

Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.

Общественное мнение

Это оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации

, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта

, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций), контрольной и директивной функциях.

Информационные барьеры

Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.

Возможные информационные барьеры:

· технические

· психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)

· знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)

· ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)


Другие материалы:

Детско-юношеские общественные объединения и организации Республики Беларусь
Примерная классификация детско-юношеских общественных объединений и организаций в РБ: Содержание деятельности ОО и О[9] Субъекты как общественные формирования Функции. Ценностная основа ОО «БРСМ», ОО «БРПО» Социаль ...

Экономика семьи как основа благополучия семейно-брачных отношений
Семейная экономика – это специфическая область изучения и исследований, поскольку здесь чисто экономические отношения тесно переплетены с социальными, психологическими, нравственными отношениями. Субъектом является семья как тесная социа ...

Методика диагностики личности
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится из ...