массовой коммуникации.
Социальный стереотип
Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими.
Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно.
Положительное значение
стереотипов - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.
Отрицательное значение
связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.
Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.
Общественное мнение
Это оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации
, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта
, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций), контрольной и директивной функциях.
Информационные барьеры
Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.
Возможные информационные барьеры:
· технические
· психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)
· знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)
· ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)
Другие материалы:
Основные особенности отношения молодежи г. Красный Кут к гражданскому браку
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек. Опрос проводился в четырех возрастных подгруппах: 1) от 18 до 20 лет; 2) от 21 до 23 лет; 3) от 24 до 26 лет; 4) от 27 до 29 лет. В каждой подгруппе было опрошено по 20 человек (10 женщин и 1 ...
Приложения
Приложение 1
Виды компьютерной грамотность
Приложение 2
Семинар №1 на тему: ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ТАБЛИЦЫ
Текстовый редактор MS Word является весьма популярным и мощным редактором. Он предназначен для подготовк ...
Государственная молодежная политика
Под государственной молодежной политикой (ГМП)
подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития моло ...