Социальный стереотип

Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими.

Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно.

Положительное значение

стереотипов - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.

Отрицательное значение

связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.

Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.

Общественное мнение

Это оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации

, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта

, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций), контрольной и директивной функциях.

Информационные барьеры

Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.

Возможные информационные барьеры:

· технические

· психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)

· знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)

· ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)


Другие материалы:

Происхождение конфликтов
Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала про ...

Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания
В термин «понимание» Вебер вкладывает свой особый смысл. Это – рациональная процедура изучения действий социальных субъектов (микроуровень), а через них – изучение культуры конкретного общества (макроуровень). Как видно, Вебер был сторонн ...

Технологии избирательных кампаний
Многие информационно-художественные технологии в период проведения массовых предвыборных кампаний становятся действенным инструментом избирательного менеджмента. Средства на эти цели расходуют в пределах нормативов, утвержденных федеральн ...