Социальный стереотип

Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими.

Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно.

Положительное значение

стереотипов - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления.

Отрицательное значение

связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.

Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.

Общественное мнение

Это оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации

, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта

, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций), контрольной и директивной функциях.

Информационные барьеры

Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений.

Возможные информационные барьеры:

· технические

· психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи)

· знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте)

· ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации)


Другие материалы:

Социальные свойства организаций. Их признаки.
Возникновение организаций связано с достижением индивидуальных или коллективных целей. Коллективное достижение вызывает необходимость иерархии и управления. Свойства Признаки Общественный инструмент Человеческая общность Без ...

Государственная молодежная политика
Под государственной молодежной политикой (ГМП) подра­зумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гаран­тий для самореализации каждого молодого человека и развития моло ...

Всемирный заговор женщин
Чтобы было понятнее, в чем суть трюка, разберем простой пример. Вот есть фирма «МММ», у которой нет проблем, и есть фирма «ЖЖЖ», которой что-то от «МММ» нужно. Вопрос: кто к кому обратится: МММ к ЖЖЖ или наоборот? - Естественно, раз ЖЖЖ н ...