Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи -

сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

· слух-мечта

· слух-пугало

· слух-разделитель

Факторы распространения слухов

· проблемная ситуация, создающая информационную потребность

· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность

· уровень тревожности индивидов

Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

а) индивидуальный уровень

· адаптация к среде

· дезинтеграция индивида

б) групповой уровень

· сплочение

· разобщение

в) массовый уровень

изменения общественного мнения и коллективного поведения

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.


Другие материалы:

Диссонирующий миграционный тренд
Согласно оценке, проведенной Росстатом, миграционный прирост населения, между переписями, за 1989 и 2002 гг., составил 5,6 млн человек. Это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный по продолжительности предшествующий период. В последние годы ...

Цели и задачи организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью
Государственная молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Р ...

Основной этап консультирования.
Основной этап консультирования – это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной э ...