Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· слух-разделитель
Факторы распространения слухов
· проблемная ситуация, создающая информационную потребность
· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
· уровень тревожности индивидов
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)
а) индивидуальный уровень
· адаптация к среде
· дезинтеграция индивида
б) групповой уровень
· сплочение
· разобщение
в) массовый уровень
изменения общественного мнения и коллективного поведения
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
Другие материалы:
Метод кейс-стади
Среди всех стратегий особо выделяют стратегию кейс-стади. Кейс-стади (CASE STUDY) – детальное исследование частного случая, относящегося к определенному классу феноменов. Кейс-стади не может представлять надежную информацию обо всем этом ...
Политика государства в отношении семьи
В процессе перехода от доиндустриального общества к индустриальному существенно меняется характер взаимоотношений между семьей и государством. Это выражается в том, что государство расширяет масштаб своего вмешательства в брачно-семейные ...
[12]
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством".
[13] О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей от 27 декабря 2006 г. №256-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) . ...