Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· слух-разделитель
Факторы распространения слухов
· проблемная ситуация, создающая информационную потребность
· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
· уровень тревожности индивидов
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)
а) индивидуальный уровень
· адаптация к среде
· дезинтеграция индивида
б) групповой уровень
· сплочение
· разобщение
в) массовый уровень
изменения общественного мнения и коллективного поведения
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
Другие материалы:
Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и
инфраструктура
Рынок труда - важная и многоплановая сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда получают оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, ...
Как сказать детям
Для взрослых время развода - это время мучительного агонизирования; одновременно нужно быть сильным и поддержать детей - нелегкая задача. Но детям необходимо сказать, что происходит и, в зависимости от возраста, почему. У детей немедленно ...
В связи с чем в истории науки возникли два подхода
к изучению культуры: оптимистический и пессимистический? Как вы считаете,
насколько правы пессимисты?
Сегодня относительно судьбы культуры выкристаллизовались два разных понимания, два взгляда, так сказать, "оптимистический" и "пессимистический". Оптимисты уверены, что мировая культура на правильном пути, что будущее - ...