Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи -

сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

· слух-мечта

· слух-пугало

· слух-разделитель

Факторы распространения слухов

· проблемная ситуация, создающая информационную потребность

· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность

· уровень тревожности индивидов

Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

а) индивидуальный уровень

· адаптация к среде

· дезинтеграция индивида

б) групповой уровень

· сплочение

· разобщение

в) массовый уровень

изменения общественного мнения и коллективного поведения

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.


Другие материалы:

Постановка проблемы
С одной стороны, тенденции изменение современного общества, связанные с увеличением степени свободы личности, расширением возможностей выбора занятий и способов деятельности, повышением значимости образования и творческой самореализации, ...

Приоритетные направления организации мероприятий по работе с детьми и молодежью
При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма: организация и проведение массовы ...

Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Рассмотрев социальную политику в отношении детства (в частности программу "Дети России") на федеральном уровне, мы переходим к исследованию реализации данной программы в Калининградской области. 1. Характеристика проблемы, на р ...