Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· слух-разделитель
Факторы распространения слухов
· проблемная ситуация, создающая информационную потребность
· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
· уровень тревожности индивидов
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)
а) индивидуальный уровень
· адаптация к среде
· дезинтеграция индивида
б) групповой уровень
· сплочение
· разобщение
в) массовый уровень
изменения общественного мнения и коллективного поведения
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
Другие материалы:
Социальное взаимодействие
Соц. действие редко встречается в единичном виде.
Совершая соц. действия каждая личность испытывает на себе действия других людей и общностей, следовательно, происходят обмен действиями или соц. взаимодействие.
Осн. теории межличностног ...
Теоретические основы миграции. Понятие «миграция
населения». Виды миграций
Одним из важнейших источников формирования населения в отдельных регионах мира и в России в частности, стала миграция населения.
В понятие “миграция населения” различные исследователи вкладывают самый разнообразный смысл. Количество опре ...
В мире профессий и заработков
За словами «наёмные работники» скрывается огромное множество разнообразных профессий. Они отличаются друг от друга, как содержанием труда, так и уровнем его оплаты, которую удаётся получить от нанимателей. Разница в оплате труда наёмных р ...