Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи -

сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

· слух-мечта

· слух-пугало

· слух-разделитель

Факторы распространения слухов

· проблемная ситуация, создающая информационную потребность

· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность

· уровень тревожности индивидов

Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

а) индивидуальный уровень

· адаптация к среде

· дезинтеграция индивида

б) групповой уровень

· сплочение

· разобщение

в) массовый уровень

изменения общественного мнения и коллективного поведения

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.


Другие материалы:

Конфликт интересов
Общее между потребностями и интересами состоит в том, что в обоих случаях мы имеем дело со стремлениями людей, непосредственно воздействующими на их социальное и экономическое поведение. Однако если потребности ориентируют поведение людей ...

Социальное сиротство как феномен современного российского общества. Понятие "социальное сиротство"
Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении, и имеет право на особую за ...

Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внес ...