Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи -

сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.

· слух-мечта

· слух-пугало

· слух-разделитель

Факторы распространения слухов

· проблемная ситуация, создающая информационную потребность

· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность

· уровень тревожности индивидов

Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)

а) индивидуальный уровень

· адаптация к среде

· дезинтеграция индивида

б) групповой уровень

· сплочение

· разобщение

в) массовый уровень

изменения общественного мнения и коллективного поведения

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.


Другие материалы:

Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура
Рынок труда - важная и многоплановая сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда получают оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, ...

Как сказать детям
Для взрослых время развода - это время мучительного агонизирования; одновременно нужно быть сильным и поддержать детей - нелегкая задача. Но детям необходимо сказать, что происходит и, в зависимости от возраста, почему. У детей немедленно ...

В связи с чем в истории науки возникли два подхода к изучению культуры: оптимистический и пессимистический? Как вы считаете, насколько правы пессимисты?
Сегодня относительно судьбы культуры выкристаллизовались два разных понимания, два взгляда, так сказать, "оптимистический" и "пессимистический". Оптимисты уверены, что мировая культура на правильном пути, что будущее - ...