Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· слух-разделитель
Факторы распространения слухов
· проблемная ситуация, создающая информационную потребность
· неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность
· уровень тревожности индивидов
Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы.
Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия)
а) индивидуальный уровень
· адаптация к среде
· дезинтеграция индивида
б) групповой уровень
· сплочение
· разобщение
в) массовый уровень
изменения общественного мнения и коллективного поведения
Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.
Другие материалы:
Конфликт интересов
Общее между потребностями и интересами состоит в том, что в обоих случаях мы имеем дело со стремлениями людей, непосредственно воздействующими на их социальное и экономическое поведение. Однако если потребности ориентируют поведение людей ...
Социальное сиротство как феномен современного
российского общества. Понятие
"социальное сиротство"
Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении, и имеет право на особую за ...
Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внес ...