СП как отрасль знания
Страница 1

Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития, духовно-ценностной ориентации и позитив­ной самореализации человека.

Разделы социальной педагогики:

Социальная педагогика как отрасль знания включает ряд разделов.

Философия социального воспитания разрабатывается на стыке философии, этики, социологии и педагогики. В ней рассматри­ваются фундаментальные методологические и мировоззренческие вопросы.

Социология социального воспитания исследует социализацию как контекст социального воспитания и социальное воспитание как со­ставную часть социализации (об этом идет речь в разделах о социа­лизации и ее факторах). Полученные знания создают возможность поиска путей и способов использования их воспитательных по­тенций, нивелирования отрицательных и усиления положитель­ных влияний на развитие человека в процессе социализации. Социально-педагогическая виктимология исследует те категории людей, которые стали или могут стать жертвами неблагоприят­ных условий социализации, в ней определяются направления со­циальной и педагогической помощи им.

Теория социального воспитания описывает, объясняет и прогно­зирует функционирование социального воспитания. Исходя из по­ложений философии социального воспитания, учитывая данные со­циологии социального воспитания и социально-педагогической виктимологии.

Психология социального воспитания на основе социально-психо­логических характеристик групп и человека, их особенностей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания.

Методика социального воспитания отбирает из практики и кон­струирует новые способы целесообразной организации социаль­ного воспитания.

Экономика и менеджмент социального воспитания исследуют, с одной стороны, потребности общества в определенном качестве «человеческого капитала», а с другой - экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для организации социального воспитания.

Терминологич.аппарат СП

Соц.среда-1)широкая соц.дей-сть,общество,гос-во;2)непосредст-ное окружение реб-ка,влияющее на его форм-ние.

Социализация-пр-с и рез-т освоения челом соц-х норм и кул-ных ценностей,предпол-щий его вкл-ние в систему общ-ных отношений и с/с-ное воспр-тие этих отношений.

Соц.воспитание-составная часть соц-но контрол-емой соц-ции,пед-ски ориентированная система общ-но гос-ной помощи и поддержки.

Соц.работа-проф.д-ть по оказанию помощи челу/гр-пе людей с целью улучшения их ситуаций.имеется в виду орг-ция ухода за особо нуждающимися в нем.

Соц-пед.д-ть-соц.работа,вкл-щая и пед.д-ть направ-ую на пом.реб-ку в орг-ции себя,своего психол-го состояния и установления норм.отн-ний в семье и обществе.

Функции СП:

Теоретико-познавательная функция выра­жается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, опи­сывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

Прикладная функция связана с поиском путей и способов, выяв­лением условий эффективного совершенствования социально-педа­гогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах.

Гуманистическая функция выражается в разработке целей совер­шенствования социально-педагогических процессов, создающих бла­гоприятные условия для развития личности и ее самореализации.

Принципы СП:

1.ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ В СП

(позволяет упорядочить знания и изменить угол зрения в рассм-нии довольно большого круга проблем)

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Природа социального конфликта
Не существует человеческой общности, в которой отсутствова­ли бы противоречия и столкновения между ее членами. К вражде и столкновениям человек склонен не меньше, чем к сотрудничеству. Соперничество часто выливается в открытые столкновен ...

Глобализация и глобальные проблемы современного общества
В настоящее время мир стал одной соц. системой в рез-те усиления отношений взаимозависимости которая затронула практически каждого человека. Это называют термином «глобализация». Процесс глоб-ии начался 2-3 века назад под влиянием запада. ...

Основные принципы классической методологии сводятся к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов 2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук». 3. методы социального исследования ...