Социальная организация. Организация как социальная система
Организация
- одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия
- организационный эффект. Суть этого эффекта - прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий. Источник эффекта - одновременность и однонаправленность действий, специализация и комбинирование труда, процессы и отношения разделения труда, кооперации и управления. Организацию как социальную систему отличает сложность, поскольку ее главным элементом выступает человек, обладающий собственной субъективностью и большим диапазоном выбора поведения. Это создает значительную неопределенность функционирования организации и пределы управляемости.
Аспекты определения организации
Термин организация
применительно к соц. объектам подразумевает:
1. Некий инструментальный объект, искусственное объединение, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения определенных функций.
2. Некую деятельность, управление, включая распределение функций, координацию и контроль, т.е. целенаправленное воздействие на объект.
3. Состояние упорядоченности или характеристику упорядоченности какого-то объекта.
С учетом всех этих аспектов организацию можно определить как целевую, иерархичную, структурированную и управляемую общность.
Другие материалы:
[12]
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством".
[13] О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей от 27 декабря 2006 г. №256-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) . ...
Технологии социальной реабилитации
Проблемы осуществления самообслуживания и самостоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации.
Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии э ...
Требования, предъявляемые к анкетному опросу
Проводимый опрос должен отвечать следующим требованиям:
длительность не должна превышать 30-40 мин, поскольку усталость респондента не позволит получить полноценных ответов;
интерес к предмету опроса должен не снижаться, а постепенно на ...