Реализация социальной программы "Дети России"
в Калининградской областиСтраница 1
Рассмотрев социальную политику в отношении детства (в частности программу "Дети России") на федеральном уровне, мы переходим к исследованию реализации данной программы в Калининградской области.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Здоровое поколение"
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии.
Основными демографическими тенденциями стали рост общей смертности, снижение естественного прироста и, как следствие, уменьшение доли детского населения в структуре населения Калининградской области и г. Калининграда. Удельный вес детей в возрасте до 14 лет жизни в городе за последние 5 лет уменьшился с 17,0% до 14,1%.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Неблагоприятным фоном является ухудшение соматического и психического здоровья населения детородного возраста, рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, новообразований у детей, социально - обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Калининградской области, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. [34, С.23]
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Одаренные дети"
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. [34, с.30]
3. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Дети и семья"
Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности. Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.
Другие материалы:
Прогнозирование здоровья населения. Сущность
прогнозирования здоровья населения
Одна из важнейших проблем социального прогнозирования – прогноз качества здоровья населения (санологический прогноз), так как без информации об ожидаемом уровне здоровья всего населения и отдельных его групп весьма сложно проводить целена ...
Главная задача социолога.
Главной задачей социолога по Марксу является рассмотрение существующих способов производства и поиск противоречий материального и классового различия существования индивидуумов, которые могли бы привести к революции – главной движущей сил ...
Методика диагностики личности
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится из ...