Реализация социальной программы "Дети России"
в Калининградской областиСтраница 5
В целях создания единой компьютерной сети по формированию и использованию банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей в муниципальных образованиях области, за счет средств программы "Дети-сироты" в 2007-2008 годах проводилось оснащение компьютерным оборудованием операторов регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. [36]
В 2008 году в Калининградской области была проведена законотворческая деятельность и приняты следующие законы: "О патронатном воспитании", "О размерах денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) воспитывающихся в приемных семьях и семьях патронатных воспитателей, а также на оплату труда приемным родителям и патронатным воспитателям", "О нормах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных учреждениях",
В целях расширения практики передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи, а также финансовой поддержки семей, усыновивших ребенка (детей), принят Закон Калининградской области, устанавливающий выплату гражданам, усыновившим ребенка, единовременного денежного пособия в размере свыше 300 000 рублей.
Данное пособие является целевым (для приобретения жилья усыновленному ребенку). [35]
Можно увидеть, что благодаря проводимым конкурсам удалось привлечь внимание СМИ к данной проблеме, осуществить системную работу по информированию населения о проблемах детей, оставшихся без родительского попечения, о детях, которых можно взять на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью.
Также можно выделить, что на протяжении 2008 года была проведена реорганизация детских домов: в Пионерском городском округе - в детский дом семейного типа, в Черняховском, Краснознаменском, Гурьевском, Славском - в стадии реорганизации. Это обеспечит 800 дополнительных мест в детских садах. В Калининграде реорганизуются два детских дома, располагавшихся в типовых зданиях детских садов, рассчитанных на 320 мест. [36]
В Калининградской области создана сеть специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной ситуации.
По данным, предоставленной прокуратурой, УВД Калининградской области, мы можем проследить динамику снижения преступности несовершеннолетних. Это свидетельствует об активации профилактической работы с подростками.
Профилактике правонарушений несовершеннолетних служат рекомендации по организации воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях Калининградской области, являющиеся приложением к Приказу № 276/1 от 19.03.2007 г. Министерства образования Калининградской области.
Мероприятия в рамках вышеуказанных рекомендаций направлены на предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений; мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы; своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение; выработку и проведение единой воспитательной политики. [39]
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, предотвращения безнадзорности несовершеннолетних, обеспечения гарантий обеспечения и защиты, прав ребенка рекомендуется:
совершенствовать систему подготовки кадров в области работы с семьей и детьми;
совершенствовать деятельность по оказанию экстренной помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации, пережившим насилие;
Другие материалы:
Особенности социализации современного подростка. Семья
как фактор социализации личности
Существуют различные трактовки понятия социализации. Западная социология понимает социализацию как адаптацию индивида к условиям внешней среды. Понимание социализации как адаптации сводит ее к прямому усвоению исторического опыта и подчин ...
Педагогическая система Сухомлинского
Если ребенок постепенно учится воспринимать красоту, восхищаться ею — это означает, что его восприятие становится более эмоциональным, накапливаются эстетические впечатления, без чего невозможно облагораживание души, развитие человечного ...
Взаимосвязь социальной политики государства и
политики организации
Деятельность государства приобретает в официальных документах все большую и большую социальную направленность, т.е. при определении приоритетов развития все более и более учитываются потребности человека как высшие ценности общества, в со ...