Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Страница 7

Социологическая информация » Региональная социальная политика в отношении детства » Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области

В 2007-м году в Калининграде открылась школа для одаренных детей, талантливые дети получили возможность участия в конкурсах в рамках Национального проекта "Образование".

Проведено свыше 130 творческих мероприятий (проектов), в числе которых - международный фестиваль для детей и юношества "Музыкальная весна"; цикл концертов "Дирижеры России"; международный книжный фестиваль "С книгой в XXI век"; церемонии вручения премий Калининградской области "Созидание", "Сопричастность", "Признание", "Эврика"; международный фестиваль семейного творчества, "Музейная ночь" и др. [33]

В рамках программы "Мы - россияне" в 2008 году в экскурсионно-образовательных поездках по городам России приняли участие около 12,5 тысяч человек. Школьники и молодежь побывали уже в 24 субъектах РФ. Больше 3 тысяч юных жителей Калининградской области побывали на зимних каникулах в исторических городах России. Такую возможность они получили благодаря программе регионального правительства "Мы - россияне".

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, участие в экскурсионно-образовательных поездках принимают школьники из всех районов области. Ребята из социально ослабленных семей, дети-инвалиды, сироты путешествуют бесплатно. Родители остальных оплачивают не более 20 процентов стоимости поездки. Нынешней зимой на познавательные путешествия детей направлено 50 миллионов рублей из областного бюджета, 5 миллионов составили родительские взносы.

В 2009 году финансирование программы не уменьшится, - сказал директор координационного центра программы "Мы - россияне" Дмитрий Цветков. - Более того, планируется увеличение суммы финансирования, так как с нынешнего года программа вошла в ФЦП развития Калининградской области, и будет получать федеральные средства.

Цель поездок, ставших уже традиционными - приобщение юных жителей самой западной области к культурным и историческим ценностям Родины, воспитание патриотизма, гордости за свою страну. За три года реализации региональной программы "Мы - россияне" с историческими достопримечательностями своей страны познакомились свыше 40 тысяч юных жителей области. [37]

Таким образом, в Калининградской области, как и в других субъектах Российской Федерации, идет реализация программы "Дети России", сопровождаемая увеличением мер, направленных на защиту детства.

Данные, рассмотренные в этом параграфе, свидетельствуют о результативности мероприятий, направленных на улучшение положения одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. В то же время многие проблемы, связанные с данными категориями остаются не решаемыми, в том числе жилищное обеспечение детей-сирот, профилактика и предотвращение безнадзорности и беспризорности. Эти и другие проблемы, возникающие в ходе реализации социальной политики в отношении детства, требуют совершенствования социальных программ и проводимых в их рамках мероприятий, повышения уровня реализации этих программ и эффективности ее внедрения в нашем регионе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие материалы:

Информационно-просветительные и рекламные технологии. Информационно-просветительная деятельность: отличительные признаки
Начнем характеристику этой группы функциональных социально-культурных методик с особенностей организации информационно-просветительных технологий. Информационно-просветительная деятельность, в отличие от других видов социально-культурной ...

Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) на современном этапе. Направление развития комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов
В республике по состоянию на 01.01.2008 г. численность инвалидов составляет 49,485 человек (5,2% населения), в том числе детей-инвалидов – 6,579 человек. Ведущей причиной установления инвалидности среди населения, как и в предыдущие годы ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...