Региональная социальная политика в отношении детства
Защита детства представляет собой тему, вызывающую постоянное внимание общества и государства, средств массовой информации и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Школьное образование, физическое и моральное здоровье детей, повышение уровня девиантности в поведении несовершеннолетних, беспризорность и безнадзорность детей, дети-сироты и дети мигрантов - все эти вопросы приобрели общенациональный характер.
Существование детей все больше определяется состоянием, которое политологи и социологи обозначают как "общество риска", "всеобщего риска". По мере возрастания рисков и усиления угроз детству требуется все более целенаправленная и сильная государственная политика, и особенно, планомерная профилактическая работа. Поскольку от развития детей зависит развитие России в настоящем, близком и далеком будущем, место России в современной глобальной цивилизации, постольку и политика в отношении детства выдвигается в число приоритетных.
Социальную политику детства можно определить как комплексную систему социально-политической деятельности, предоставляющая детям все социальные гарантии, цель которых - обеспечение возможности для эффективной социализации и полноценного развития детей в интересах личности и общества. Она нацелена на смягчение социальных проблем, влияющих на жизнеобеспечение детей и на более полное удовлетворение интересов и потребностей данной социально-демографической группы.
В современной России содержание государственной политики по защите детей находится в прямой зависимости от социально-экономического положения в стране: дети все чаще становятся жертвами переживаемых страной перемен и переоценок.
Несмотря на то, что в последние годы на уровне государства принимаются меры, направленные на противодействие социальным рискам, угрожающим детям, вкладываются значительные ресурсы в поддержку детства, государственная политика в отношении детства оказывается крайне неэффективной.
Актуальность проблем детства связана с возросшими рисками этой категории в условиях экономического кризиса, обусловившего возможность сокращения финансирования социальных программ, направленных на реализацию социальной политики государства.
Практическая значимость
исследования определяется тем, что полученные в ходе исследования данные, могут стать основой для дальнейшего изучения проблем детства в рамках социальной политики этого направления, могут оказаться полезными при планировании социальной политики в отношении детства на региональном уровне, стать основой для учета слабых сторон программы "Дети России" и ее совершенствовании.
- Теоретическое исследование социальной политики в отношении детства. Сущность социальной политики и ее основные направления
- Общая оценка детства в России
- Социальная политика в отношении детей
- Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
- Эмпирическое исследование региональной социальной политики в отношении детства. Ход исследования
- Интерпретация результатов исследования
- Заключение
- Приложения
Другие материалы:
Снижение репродуктивных установок и поведения
В настоящее время малодетность (1-2 ребенка в семье) преобладает в 76 странах мира, а это примерно 40% от мировой численности населения. Свыше 20 стран испытывают депопуляцию.
По осторожным прогнозам Организации Объединенных Наций в 2050 ...
Образовательные технологии. Образование как целостная
социально-культурная технология
Поскольку образование, как отмечалось в предыдущих разделах, относится к ведущим видам общественной практики социально-культурной деятельности, постольку и образовательные технологии являются важнейшей составляющей современного социокульт ...
Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием
закона о материнском капитале
Как известно, интерес общества к социальному прогнозирования известен давно и связан с попытками
предвидеть развитие различных социальных процессов и, соответственно, наступление тех или иных событий.
Прогнозирование – это метод научного ...