Эмпирическое исследование региональной социальной политики в отношении детства. Ход исследования

Социологическая информация » Региональная социальная политика в отношении детства » Эмпирическое исследование региональной социальной политики в отношении детства. Ход исследования

Проанализировав отчетные данные Правительства Калининградской области о реализации социальной политики в отношении детства, мы переходим к оценке ее эффективности в нашем регионе.

Целью нашего эмпирического исследования является: оценить эффективность реализации региональной социальной политики в отношении детства.

Также мы определили следующие задачи:

1. Составление программы исследования

2. Формирование исследовательской группы

3. Обработка полученных данных

Для достижения поставленной цели и задач нами был использован следующий метод исследования - опрос (анкетирование).

При исследовании мы использовали выборку малого объема (40 человек): студенты 1-х курсов РГУ имени И. Канта в возрасте от 17-19 лет, среди которых 14 юношей и 26 девушек, те, кто в недавнем прошлом был потребителем социальных услуг социальной политики в отношении детства, и именно они могут наиболее объективно оценить эффективность этих социальных услуг в рамках социальной программы "Дети России" (их точка зрения по реализации социальной политики в отношении детства).

Мы провели полевое исследование в естественных для респондентов условиях (по месту жительства). Перед заполнением анкет была проведена разъяснительная работа, объяснена цель и задачи опроса.

Наша анкета состояла из 2-х блоков:

1 блок вопросов (1,2,3,4,5,7,8) - оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства. (см. Таблица 1)

Да - 3 б; скорее да, чем нет - 2 б; скорее нет, чем да - 1 б; нет - 0 б.

Высокий уровень реализации - 18-21 б;

Средний уровень реализации - 11-17 б;

Удовлетворительный уровень - 4-10 б;

Низкий уровень - 0-3 б.

2 блок вопросов (6,9,10,11,12,13,14,15) - оценка эффективности социальной политики в отношении детства. (см. Таблица 2)

Да - 3 б; скорее да, чем нет - 2 б; скорее нет, чем да - 1 б; нет - 0 б.

Высокий уровень реализации - 20-24 б;

Средний уровень реализации - 12-19 б;

Удовлетворительный уровень - 4-11 б;

Низкий уровень - 0-3 б.

Общая оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства (1-15 вопросы) (см. Таблица № 3) определялась по следующим параметрам:

Высокая эффективность соц. политики в отношении детства - 38-45б;

Средняя эффективность - 23-37б;

Удовлетворительная эффективность - 8-22 б;

Низкая эффективность - 0-7б.

Сбор информации проходил прямым способом. Обработка полученных данных проходила вручную.


Другие материалы:

Длительность конфликта
Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных групп, длящаяся на протяже ...

Бродяжничество как социально-педагогическая проблема
Откуда берутся лица без определенного места жительства? Что заставляет таких людей скитаться по дорогам России, жить в подвалах, вагонах или вовсе под открытым небом? В эту категорию граждан, как правило, вливаются: Лица с психической па ...

Исследовательские технологии. Специфика исследовательских технологий
Практика социологических исследований социально-культурной деятельности имеет дело с различными разновидностями изыскательских работ, связанных с маркетингом и поиском наиболее рациональных способов производства и сбыта культурных продукт ...