Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Страница 6

Социологическая информация » Региональная социальная политика в отношении детства » Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области

разработать программы реабилитации и интеграции в общество несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы;

создать единую систему, обеспечивающую каждому ребенку доступ к информации о правах, возможность получения квалифицированной помощи;

поддерживать создание в образовательных учреждениях органов по защите прав участников образовательного процесса, специализированных правовых и правозащитных центров, создаваемых студентами, школьниками старших классов при содействии общественных организаций, Уполномоченного по правам человека;

осуществить комплекс мер по популяризации Конвенции о правах ребенка, законодательства о правах человека. [39]

В 2008 году в области продолжала действовать Концепция развития здравоохранения и государственной политики по охране здоровья населения Калининградской области, областные целевые программы "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды".

Законом Калининградской области "Об утверждении областной целевой программы "Льготные лекарства на 2005-2007 годы"" гарантируется обеспечение граждан, в том числе и детей, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, жизненно необходимыми лекарствами при амбулаторном лечении.

Создано детско-молодежное общественное движение "Здоровое поколение", целями и задачами деятельности которого являются:

пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи;

создание и обеспечение условий для реализации программ и проектов, способствующих физическому развитию, удовлетворению духовных, культурных и других потребностей детей и молодежи;

поддержка детских и молодежных инициатив;

развитие массового спорта среди детей и молодежи;

создание условий для духовно-нравственного становления детей и молодежи;

реализация проектов и программ, способствующих развитию молодежной политики и самореализации детей и молодежи;

повышение гражданской сознательности детей и молодежи;

удовлетворение творческих потребностей детей и молодежи;

снижение влияния асоциальных факторов на молодежную среду;

объединение и сплочение детей и молодежи Калининградской области;

установление и развитие детских и молодежных, культурных, деловых, научных, спортивных и личных межрегиональных и международных контактов и связей.

Основные направления деятельности Движения:

проведение массовых культурных, спортивных, интеллектуальных, досуговых мероприятий для детей и молодежи;

организация досуговой, спортивной, патриотической, просветительской работы с детьми и молодежью;

создание в установленном порядке центров, клубов, секций, выполняющих задачи Движения;

проведение концертов, спортивных соревнований, шоу-программ, дискотек и других массовых мероприятий;

организация экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи;

пропаганда целей Движения, информирование общественности о деятельности Движения;

участие в межрегиональном и международном сотрудничестве и обмене опытом согласно Уставу и Программе Движения;

содействие реализации федеральных, региональных и местных программ, направленных на развитие молодежной сферы Калининградской области;

выражение интересов детей и молодежи в государственных и общественных органах;

осуществление иной деятельности, не противоречащей настоящему Уставу и действующему законодательству РФ. [38]

В целях реализации права ребенка на образование Министерством образования Калининградской области разработаны региональные целевые программы: "Развитие образования на 2007-2011 гг. ", "Мы - россияне".

Калининградская область в рамках приоритетного национального проекта "Образование" приняла участие во всех программах, направленных на стимулирование процесса модернизации общего образования, поощрение учителей и школ, внедряющих инновационные программы, поддержку талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. При проведении конкурсов лучших школ и лучших учителей в рамках национального проекта "Образование" было обеспечено общественное участие в управлении образованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Проектные технологии. Историческая логика и сущность социально-культурного проектирования
По сравнению с программированием, планированием и другими технологиями, направленными на изменение социально-культурной сферы, проектирование, по мнению исследователей, обладает целым рядом преимуществ. По самой своей природе оно технолог ...

О понятии «взаимодействие»
В наиболее общем виде взаимодействие можно рассматривать как организацию совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющую им реализовать какую-либо общую для них работу. Организуется взаимодействие в контактных группах - в ...

Социально-культурные общности и их типология
Термин «социально-культурная общность» в контексте нашего предмета имеет собирательный смысл. В принципе он распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающие в качестве объектов ...