Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области
Страница 4

Социологическая информация » Региональная социальная политика в отношении детства » Реализация социальной программы "Дети России" в Калининградской области

Увеличилось количество воспитанников социальных приютов и центров, возвращенных после реабилитационных мероприятий в родную семью, c 49% до 51%. Снизилось число несовершеннолетних, определенных в государственные интернатные учреждения (на 6%) и, увеличилось количество детей, определённых в различные виды замещающих семей - c 13% до 22%.

Самой острой проблемой в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается проблема обеспечения указанной категории лиц жильем.

Данные статистики обеспечения жильем детей-сирот свидетельствуют об удаленности показателей нуждающихся в данной помощи и лиц, ее получивших, об остроте проблемы, стоящей перед Калининградским правительством. В 2006 году улучшили жилищные условия в городе Калининграде всего 10 детей-сирот. В 2007-м - 27, из них - 10 человек получили квартиры, 9 - комнаты в коммунальных квартирах, 8 - жилье в маневренном фонде.

С целью решения данной проблемы в Калининградской области действует ряд целевых программ, предусматривающих средства областного бюджета на приобретение жилья для лиц указанной категории, на условиях софинансирования с муниципальными образованиями.

С целью оказания помощи выпускникам интернатных учреждений, не имеющих жилья, в области создаются учреждения постинтернатной адаптации с помещениями для временного проживания. В настоящее время в регионе функционируют три центра постинтернатной адаптации, планируется строительство таких центров в муниципальных образованиях области. [39]

В 2007 году в аппарат Уполномоченного поступило 5 обращений от лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во всех случаях молодые люди остались без жилья вследствие своей правовой безграмотности, так как своевременно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Калининградской области, не обращались в органы местного самоуправления по вопросам закрепления за ними жилья либо постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Эти факты свидетельствуют о том, что в регионе не организовано на должном уровне гражданско-правовое образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В регионе увеличивается число детей, передаваемых в замещающие семьи.

В 2008 году Министерством образования завершена работа по созданию областного центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [39]

Центр осуществляет свою работу по следующим основным направлениям:

разработка информационно-методических материалов по вопросам защиты прав детей, развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

подготовка сотрудников органов опеки и попечительства, социальных педагогов и психологов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных специалистов;

постинтернатное социально-психологическое и правовое сопровождение выпускников интернатных учреждений в сложной жизненной ситуации;

содействие в создание служб психолого-педагогического сопровождения семей, взявших на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.

На данный момент за информационной, методической и организационной помощью в Центр обращаются многие специалисты, работающие с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

В 2007-2008 году Министерством образования была начата работа по обеспечению центров профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей автотранспортом.

За этот период автотранспортом обеспечены: центры профилактики социального сиротства Гурьевского и Советского городских округов, а также областной Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа по оснащению Центров автотранспортом будет продолжена и в 2009-2011 годах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Прогнозирование здоровья населения. Сущность прогнозирования здоровья населения
Одна из важнейших проблем социального прогнозирования – прогноз качества здоровья населения (санологический прогноз), так как без информации об ожидаемом уровне здоровья всего населения и отдельных его групп весьма сложно проводить целена ...

Человек как субъект социально-культурной деятельности
Личность, выступающая в роли субъекта социально-культурной деятельности, - это человек, который благодаря своей активности практически реализовал все элементы своего участия в этой деятельности, а именно: определил и тщательно осмыслил це ...

Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля. Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоро­вительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...