Функции социальных институтов.

Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений. Она связана со стандартизацией поведения в определенных сферах, со стандартизацией социальных связей (задать правила игры).

Функции семьи:

· репродуктивная функция т.е. функцию деторождения, воспроизводства населения. Она не сводится к биологическому производству, а носит социальный характер, ибо предполагает не просто рождение ребенка, а воспроизведение человека, соответствующего современному уровню развития общества.

· воспитательная функция семьи. Семья обеспечивает преемственность в развитии культуры, участвует в сохранении и передаче молодому поколению духовных ценностей и трудовых навыков. Семья обеспечивает первичную социализацию ребенка, вводит его в сложный мир социальных связей, прививает ему привычки, навыки, формирует взгляды, нравственные установки, ценности.

· функция передачи статуса (сословных имуществ)

· функция эмоционального удовлетворения обеспечивает удовлетворение потребности в личном счастье и любви.

· рекреативная, т.е. восстановительную или функцию эмоциональной стабилизации и психологической терапии. В семье мы получаем помощь, поддержку, сбрасываем то напряжение, которое получили в процессе социальных контактов.

· регулятивная функция – семья обеспечивает предсказуемое поведение, осуществляет функцию моральной регламентации;

· функция сексуального регулирования.

· экономическая и хозяйственно-бытовая удовлетворяет потребности в хозяйственно-бытовых.услугах, материальной помощи.

· интегративная функция, связана с консолидацией усилий (сплочением);

· транслирующая функция, связана с передачей социального опыта.

· коммуникативная функция, связана с распространением информации внутри института и между институтами.

На реализации функций сказываются особенности периодов жизнедеятельности семьи. Принято выделять следующие периоды жизнедеятельности.

Первый - от заключения брака до появления первого ребенка. Второй оканчивается поступлением последнего ребенка в школу, третий – с достижением социальной зрелости последним ребенком. Последний, четвертый начинается созданием собственной семьи последним ребенком.


Другие материалы:

Профессионализм личности и деятельности социального работника. Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе
Специалист по социальной работе, оптимизируя жизненную ситуацию личности или группы людей, влияет на процесс трансформации социума в целом. Осуществляя профессиональную деятельность, он непосредственно или опосредованно влияет на клиента ...

Место Э.Дюркгейма в истории социологии
Дюркгейм оказал огромное влияние на развитие западной социологии, наряду с Марксом, Вебером, Парето; рассматривал важнейшие для теоретической социологии проблемы, такие как «природа общества, его интегративное начало, его «здоровое» и пат ...

Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отноше ...