Приложение 1

Результаты социологического опроса.

Опрос проводился с 15 по 30 апреля 2009 года среди учеников 9-го и 11-го классов средней общеобразовательной школы города Кирова №22. Возраст опрошенных – от 14 до 16 лет. Общее количество участников составило 56 человек.

Основная цель проведения анкетирования среди подростков – это подкрепление основных концептуальных положений курсовой работы, касающихся проблем досуговых предпочтений подростка. Ответы, которые были получены, отражены в следующей таблице.

Вопросы

Ответы учащихся

Дают ли вам родители деньги на карманные расходы?

На что вы чаще всего их тратите?

Да – 100 %

Нет –0 %

На развлечения:

кино – 54%

периодические издания – 37%

сладости – 61%

Чем предпочитаете заниматься в свободное время? а) читать книги; б) смотреть телевизор; в) встречаться с друзьями; г) посещать секции;

20 % (в основном произведения школьной программы)

61 %

63 %

10 %

В каких целях вы пользуетесь компьютером?:

а) Интернет-поиск информации (в учебных целях: рефераты).

б) Интернет – способ общения со сверстниками (чат, различные форумы).

в) компьютерные игры.

75 %

27 %

53 %

В целом по данной таблице можно сделать следующие выводы:

· Таким образом, родители обеспечивают своих детей дополнительными материальными ресурсами, которые подростки тратят на личные расходы. Получая каждодневную сумму на личные расходы, подросток тратит их на удовлетворение собственных потребностей, зачастую эти потребности не выходят из рамок развлекательно-досуговой сферы. Тем самым родители предоставляют подростку особую свободу в выборе досуга, зачастую очень затратного и не всегда полезного. Получается, что родители таким способом «откупаются» от своих детей, не принимая активного участия в культурном воспитании личности подростка.

· В свободное время большинство подростков предпочитают проводить в компании сверстников и перед телевизором. Телевизор стал наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства подростков. Телевизор занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий. Меньшинство составляют подростки, в выборе свободного времени которых предпочтительными являются чтение книг и посещение различных внешкольных учреждений (секций, творческих кружков и т.д.).

· Компьютер есть фактически в каждой семье, поэтому подросток имеет полный доступ к его возможностям. Вопрос в том, в каких целях ребенок будет его использовать. Так по результатам анкетирования, подросток использует компьютер для выхода в Интернет, с помощью которого производит поиск информации, как в образовательных целях, так и в коммуникативных. Большинство школьников используют компьютер для игр.

Подводя итог всему выше сказанному, стоит отметить, что свободное время подросток расходует не рационально, затрачивая огромное количество времени на просмотр телевизора, игр на компьютере, что не редко мешают подростку развивать физическую, интеллектуальную и профессиональную культуру. Вследствие использования Интернета как основного источника информации, происходит падение роли библиотек в развитии книжных интересов подростка. Читаемые подростками книги в основном из школьной программы. Все это говорит о недостаточности руководства и контроля досуговой деятельности подростка со стороны взрослых.

[1] Эриксон Э. «Идентичность: юность и кризис». М., 1996., с.152.

[2] Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка // Педагогика, № 7, 2000, с. 42.

[3] Кле М. Психология подростка // Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 1997. с. 115.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Анализ демографических показателей Тарусского района
Население в Тарусском районе Н-ской области в данном году 87000, в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет – 25200. В райцентре г. Тарусе проживает 36500 человек. Остальное население в районе – сельское. Район преимущественно сельскох ...

Социальная структура
Содержание понятия структура включает совокупность функционально зависимых элементов и связей между ними, образующих внутреннее строение объекта. Структуру объекта характеризуют: количество составляющих элементов, порядок их расположения ...

Социологический опрос
Социологический опрос – это метод сбора первичной социологической информации об изучаемом объекте посредством обращения с вопросами к определенной группе людей, именуемых респондентами[8]. Основу социологического опроса составляет опосред ...