Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни
Общество с социологической точки зрения – некая группа людей, которых объединяют общие интересы и цели. Исторический подход к пониманию общества – выделение конкретного этапа в историческом развитии народа или страны. Этнографический см ...

Методы диагностики профессионализма. Методика изучения коммуникативных способностей
Теоретическое обоснование. В процессе трудовой деятельности люди вступают во взаимодействие, результат которого проявляется в их взаимоотношениях друг с другом, в социально-психологическом климате, в удовлетворенности потребностей в общен ...

Типология организаций
1. Деловые – это предприятия и учреждения, ктр. возникают для коммерческих целей непосредственно или создаются широкими организационными системами для решения отдельных задач. Основа внутр. регулирования – административный распорядок, при ...