Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
1. Кто
- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
2. Что
- сообщение
3. Как
- способ передачи сообщения, канал
4. Кому
- аудитория, которой адресуется сообщение
5. Зачем
- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
1. поведенческий эффект
2. оценочные (аксиологические) эффекты
3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
4. познавательный (когнитивный) эффект
Другие материалы:
Специальные, или частные социологические теории
Данные теории касаются отдельных сфер или частные общественной жизни, социальных групп и социологические институтов. Их познавательный ракурс на много уже, чем общесоциологических, и ограничен, как правило, теми или иными подсистемами общ ...
Технология разрешения проблем безработных и роль
социального работника в этом процессе. Подходы к решению проблем безработных и
их семей за рубежом
Анализ существующих программ страхования по безработице позволяет выделить 4 их основные вида:
обязательное страхование. Оно распространено в промышленно развитых странах: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Канаде, США и др.;
с ...
Социологическое наблюдение
Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк и ...