Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Социология культуры
Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Это качественное отличие связано с сознательной преобразующей деятельностью человека. Понятие "культура" фиксируе ...

Характеристика наркозависимого поведения подростка. Распространение наркотиков как латентный социальный процесс
Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характерны четырьмя видами латентных ситуаций ...

Концепция идеального типа
Концепция идеальных типов также является важнейшей составляющей теории социального действия. Вебер трактовал идеальный тип как «интерес эпохи, выраженный в виде теоретической конструкции». Это некая идеальная модель того, что наиболее пол ...