Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Дорогие юноши и девушки! Саратовский государственный университет проводит социологическое исследование, посвященное незарегистрированным бракам. Нам очень важно ваше мнение, и поэтому мы просим Вас искренне ответить ...

Римский клуб и его роль в исследовании социального прогнозирования
Римский клуб, получивший название по месту своей штаб-квартиры, был создан в 1968 г. по инициативе А. Печчеи, итальянского промышленника, члена правления фирм “Оливетти” и “Фиат”, председателя Комитета Атлантической экономической кооперац ...

Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале
Как известно, интерес общества к социальному прогнозирования известен давно и связан с попытками предвидеть развитие различных социальных процессов и, соответственно, наступление тех или иных событий. Прогнозирование – это метод научного ...