Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
1. Кто
- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
2. Что
- сообщение
3. Как
- способ передачи сообщения, канал
4. Кому
- аудитория, которой адресуется сообщение
5. Зачем
- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
1. поведенческий эффект
2. оценочные (аксиологические) эффекты
3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
4. познавательный (когнитивный) эффект
Другие материалы:
История исследования
Первые попытки научного объяснения старения начались в конце XIX века. В одной из первых работ Вейсман предложил теорию происхождения старения как свойства, которое возникло в результате эволюции. Согласно Вейсману, «не стареющие организм ...
Объект и предмет социологии, ее структура и функции
В учебниках и учебных пособиях по социологии, как отечественных, так и зарубежных, до недавнего времени объект и предмет этой науки, как правило, не разграничивали, а часто просто отождествляли. Обычно писали о том, что социология - это, ...
Вербальная и невербальная коммуникация
Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации (речевую культуру) и культуру невербальной коммуникации.
Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — ...