Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
1. Кто
- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
2. Что
- сообщение
3. Как
- способ передачи сообщения, канал
4. Кому
- аудитория, которой адресуется сообщение
5. Зачем
- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
1. поведенческий эффект
2. оценочные (аксиологические) эффекты
3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
4. познавательный (когнитивный) эффект
Другие материалы:
Социальная политика государства как инструмент социальной поддержки семьи. Опыт зарубежных стран по социальной политике
Соединенные Штаты Америки – страна с либеральной моделью демократии.
Это означает, что ответственность за благополучие гражданина – социальное, экономическое, медицинское, психологическое – лежит на нем самом.
Государство в такой ситуац ...
Эстетика молодежной субкультуры
Молодежные субкультуры практически всегда отличаются стремлением закрепить наиболее важные для них мировоззренческие смыслы в яркой экспрессивной форме, возможно, непонятной основной массе людей в обществе, но вызывающей интерес. Молодежь ...
Выводы и рекомендации
Процесс демографического старения приобрел беспрецедентные масштабы, которые не имеют аналогов за всю историю человечества. Старение населения характеризуется увеличением процентной доли пожилых людей (т.е. лиц в возрасте 60 лет и старше) ...