Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Ведущее место в руководстве социально-культурной сферой занимает кадровая политика. Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потре ...

Фактор низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами
Свою остроту сохраняет фактор низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. Женщины живут дольше мужчин: в городах на 13,3 года, в сельской местности на 13,8 года. Постарение населения привело к четко выраженной половой ...

Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа
В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момент ...