Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Технология целевого программирования
Социально-педагогические программы (СПК) — комплекс задач и мероприятий, напр-ный на достижение конечной цели за счет целевого перераспределения и мобилизации ресурсов. Соц-ное программирование — системное перераспреде­ление ресурсов на ...

Специальные, или частные социологические теории
Данные теории касаются отдельных сфер или частные общественной жизни, социальных групп и социологические институтов. Их познавательный ракурс на много уже, чем общесоциологических, и ограничен, как правило, теми или иными подсистемами общ ...

Правовой инструментарий соц. работы
1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти: - конвенция ООН о правах реб-ка (1990) - ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998) - Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка ( ...