Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социологическая информация » Социология - объект, предмет и культура социологической системы знания » Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации

Социальная коммуникация это:

· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

1. Кто

- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)

2. Что

- сообщение

3. Как

- способ передачи сообщения, канал

4. Кому

- аудитория, которой адресуется сообщение

5. Зачем

- с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

1. поведенческий эффект

2. оценочные (аксиологические) эффекты

3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека

4. познавательный (когнитивный) эффект


Другие материалы:

Угнетаемый класс.
Это один класс - пролетариат, то есть рабочие, но ни как ни крестьянство. Маркс в своих работах ни раз заострял внимание на неспособности крестьян к серьезным революционным выступлениям, способным привести к смене строя. После освобожден ...

Государственная молодежная политика
Под государственной молодежной политикой (ГМП) подра­зумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гаран­тий для самореализации каждого молодого человека и развития моло ...

Рассмотрим пример современного социального конфликта
По информации официальной прессы, в новую программы для средней школы в РФ будет включен предмет «Духовно-нравственная культура» (ДНК). Этот предмет предлагается изучать альтернативно по выбору ученика и его родителей: духовная культура к ...