Признаки социальных институтов.
Семья |
Образование |
Государство |
Экономика |
Религия |
I. Кодекс устный и письменный. | ||||
Нормы: | ||||
некоторые семейные запреты и допущения |
учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся |
конституция | ||
Статусы: | ||||
жена, ребёнок, теща |
Студент, преподаватель, декан |
президент, политический лидер | ||
II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая ориентация человека на какой-либо социальный объект. | ||||
привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь . |
любовь к знаниям, карьерная ориентация |
получение прибыли, расчетливость, бережливость | ||
III. Идеология - система идей санкционирующих нормы. | ||||
дом, индивидуализм, романтическая любовь |
идеология академической свободы, равенство при обучении |
право на труд, свободная торговля. | ||
IV. Символы - знаки, комплексы знаков, создание образа института. | ||||
брачные ритуалы |
эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, |
флаг |
фабричная марка | |
V. Материальные условия. | ||||
дом, мебель |
аудитории, библиотеки, оборудование. |
производственные отношения и оборудование |
Другие материалы:
Вывод
В настоящее время на фармацевтическом рынке Украины наблюдается парадоксальная ситуация: несмотря на то, что рынок лекарственных средств уже насыщен, постоянно обсуждается вопрос ограниченных возможностей в лечении амбулаторных и стациона ...
Теретико-методологические основы типологии культуры
Культура очень сложное, многогранное понятие, которое используется не вполне строго, в различных, отчасти пересекающихся контекстах. Сам термин берет свое начало в Древнем Риме и происходит от лат. culture, что означает "возделывание ...
Профессионализм личности и деятельности социального работника.
Подготовка специалиста как первый этап профессионально-личностного
развития и формирование специалиста по социальной работе
Специалист по социальной работе, оптимизируя жизненную ситуацию личности или группы людей, влияет на процесс трансформации социума в целом. Осуществляя профессиональную деятельность, он непосредственно или опосредованно влияет на клиента ...