Признаки социальных институтов.
Семья |
Образование |
Государство |
Экономика |
Религия |
I. Кодекс устный и письменный. | ||||
Нормы: | ||||
некоторые семейные запреты и допущения |
учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся |
конституция | ||
Статусы: | ||||
жена, ребёнок, теща |
Студент, преподаватель, декан |
президент, политический лидер | ||
II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая ориентация человека на какой-либо социальный объект. | ||||
привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь . |
любовь к знаниям, карьерная ориентация |
получение прибыли, расчетливость, бережливость | ||
III. Идеология - система идей санкционирующих нормы. | ||||
дом, индивидуализм, романтическая любовь |
идеология академической свободы, равенство при обучении |
право на труд, свободная торговля. | ||
IV. Символы - знаки, комплексы знаков, создание образа института. | ||||
брачные ритуалы |
эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, |
флаг |
фабричная марка | |
V. Материальные условия. | ||||
дом, мебель |
аудитории, библиотеки, оборудование. |
производственные отношения и оборудование |
Другие материалы:
Деятельный подход
В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского (1896—1934) сложилось понимание человека как деятельного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. ...
Эмпирическая социология права
В начале 60-х годов XX в. складывается новый подход в социологии права. Его суть состоит в разработке методологии и проведении конкретных социально-правовых исследований. Был создан Комитет социологии права при Международной социологическ ...
Краткая характеристика МОО «Контакт», анализ опыта внедрения инновационных
социальных технологий в городе Сосновый Бор
Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человек ...