Признаки социальных институтов.
Семья |
Образование |
Государство |
Экономика |
Религия |
I. Кодекс устный и письменный. | ||||
Нормы: | ||||
некоторые семейные запреты и допущения |
учебное расписание, Госстандарт, правила учащихся |
конституция | ||
Статусы: | ||||
жена, ребёнок, теща |
Студент, преподаватель, декан |
президент, политический лидер | ||
II.Социальные установки и образцы поведения (роли) - общая ориентация человека на какой-либо социальный объект. | ||||
привязанность, лояльность, ответственность, уважение, любовь . |
любовь к знаниям, карьерная ориентация |
получение прибыли, расчетливость, бережливость | ||
III. Идеология - система идей санкционирующих нормы. | ||||
дом, индивидуализм, романтическая любовь |
идеология академической свободы, равенство при обучении |
право на труд, свободная торговля. | ||
IV. Символы - знаки, комплексы знаков, создание образа института. | ||||
брачные ритуалы |
эмблемы, атрибуты факультетов, студенческие песни, |
флаг |
фабричная марка | |
V. Материальные условия. | ||||
дом, мебель |
аудитории, библиотеки, оборудование. |
производственные отношения и оборудование |
Другие материалы:
Приложения
Приложение 1
Распределение семейных ячеек в Рязанской области по данным Всероссийской переписи населения 2002 года.
Всего семейных ячеек
Из них имеющие детей моложе 18 лет
В том числе
с 1 ребенком
с 2 детьми
с 3 де ...
Теории старения
Все теории старения можно условно разделить на две большие группы: эволюционные теории и теории, основанные на случайных повреждениях клеток. Первые считают, что старение является не необходимым свойством живых организмов, а запрограммиро ...
Главная задача социолога.
Главной задачей социолога по Марксу является рассмотрение существующих способов производства и поиск противоречий материального и классового различия существования индивидуумов, которые могли бы привести к революции – главной движущей сил ...