Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть
Страница 1

Социологическая информация » Государственная миграционная политика » Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть

Большое значение для политико-правового анализа государственной политики Российской Федерации в сфере миграции имеют работы таких политологов, юристов, социологов и экономистов, как : Р. Абдулатипов, Л. Арутюнян, А. Бадов, В. Белозеров, Ю. Кашуба, М. Губогло, Г. Денисова, В. Кореняка, Е. Красинец, Л. Макарова, В. Оболенский, А. Осипов, О. Черепова, В. Покшишевский, А. Пискун, М. Ризаханова, В. Сафонов, Л. Свечникова, А. Семитко, С. Соколов, Ю. Тихомиров, Р. Ханаху, Л. Хоперская, Б. Эбзеев и др., в которых исследуются теоретико-правовые, политологические, социологические и экономические аспекты влияния региональных факторов миграционных процессов на формирование правовой политики, в том числе и в сфере миграции.

Отмечая, что в результате проведенных перечисленными авторами исследований разработана методология ,выработана система подходов , разработаны многие понятия, позволяющие теоретически корректно исследовать объекты, относящиеся к миграции.

Правовую основу миграционной политики в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации[10].

К источникам миграционного права, помимо законов и иных нормативно-правовых актов, следует (несмотря на возможные возражения) отнести судебные решения, внутригосударственные договоры и соглашения нормативного характера, международные договоры Российской Федерации (Россия присоединилась практически ко всем международно-правовым актам в области прав человека, а также к правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере миграции) и общепризнанные нормы международного права.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

-реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

-совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности ;

-оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

-осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

-осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

-разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

-исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

-осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации[11].

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Региональные общественные палаты как элемент гражданского общества. Общественная палата Калининградской области как элемент гражданского общества
В России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и вла ...

Совершенствование управления социальными процессами (на примере Национального проекта "Здоровье"). Описание национального проекта: причины введения, задачи, направления и социально-политич
Состояние здоровья населения в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста [При ...

Роль социальной экологии в изучении экологических проблем
Естественно, экология как наука имеет предмет, специфические категории, законы функционирования экологической предметности. Экологические проблемы в основе носят общественно-экономический характер, тесно связаны с предметной деятельностью ...