Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть
Страница 2

Социологическая информация » Государственная миграционная политика » Нормативно-правовая база миграционной политики. Основа, источники и исполнительная власть

ФМС России разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также настоящим Положением[12].

Современное миграционное законодательство России формировалось и формируется под влиянием различных тенденций. Здесь и необходимость реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в сфере миграции, постоянный поиск наиболее оптимальных правовых установлений, и адаптация международных стандартов, соответствующая универсализации права в контексте глобализации, и тенденция регионализации прав мигрантов, и попытки различных групп влияния приспособить миграционное законодательство к потребностям бизнеса, и целый ряд других факторов

В настоящее время практически никто не оспаривает, что миграция нужна России постольку, поскольку при имеющейся демографической ситуации экономика страны не может рассчитывать на сохранение и воспроизводство трудовых ресурсов без привлечения мигрантов.

При разработке любого нормативно-правового акта в сфере миграции необходимо осознание его, если можно так выразиться, "встраиваемости" в государственную миграционную политику с учетом всесторонней оценки различных факторов — демографических, экономических, политических и иных[13].

…Проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений[12].

Ухудшение демографической ситуации в стране, еще во многом стихийный характер миграционных процессов, особенно в первой половине 90-х годов, обусловили необходимость осуществления в Российской Федерации целенаправленной и долгосрочной миграционной политики, подкрепление ее соответствующей законодательной базой.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Приложения
Приложение 1 Таблица 1 Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления по ветвям власти и уровням управлениям ( на конец года, тысяч человек)   2000 2001 2002 2003 2004 2005 ...

Метод, используемый для вычисления ИРЧП
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей: Средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении– оценивает долголетие. Уровень образования (грамотности ), определяется комбинацией двух показателей – грамотности взрослого н ...

Занятость и трудоустройство инвалидов в РС (Я)
Трудовая реабилитация инвалидов, позволяющая почувствовать себя полноценным членом общества, обрести уверенность в себе, получить материальный доход являются одним из важнейших аспектов государственной политики по части социальной защиты ...