Функции и дисфункции социальных институтов
Функции могут быть явные и латентные, т.е. скрытые.
Явные:
1. Создание возможностей членами общества удовлетворять разнообразные потребности;
2. Регулирование поведения членов общества в рамках принятых отношений;
3. Поддержание выполнения важных для общества функций; 4. Поддержка сплоченности общества, т.е. интеграция действий, отношений, стремлений.
Явные и латентные функции института образования: Цели:
1. распространение грамотности (Я: увеличение масштабов воспроизводства и потребления знаний; Л: возникает экономика образования и индустрия знаний)
2. приведение характера знаний в соответствии с требованиями сообщества в связи с изменением рынка труда, увеличение специализации(Я: переход к новым технологиям обучения, компьютеризация, развитие абстрактных навыков; Л: дифференциация жизненных шансов по стартовому потенциалу, т.е. по способностям и возможностям обучения).
3. Удовлетворение потребности общества в грамотной и дисциплинированной рабочей силе (Я: социальное нормирование; Л: социальный контроль, дисциплинирование и карание)
4.Достижение равенства возможностей (Я: предоставление равных возможностей детям из разных социальных классов; Л: проявление и воспроизводство социальное неравенство)
5. Достижение гендерного равенства (Я: предоставление равных возможностей обучения мальчикам и девочкам; Л: проявление и воспроизводство гендерного неравенства, гендерная стратификация)
Иногда, в результате изменений, ктр. происходят в обществе, соц. Институт перестает удовлетворять потребность, либо потребность, ктр. он удовлетворяет перестала быть актуальной для общества, тогда вместо пользы соц. Институт начинает приносить вред – это называется дисфункцией. Состояние институтов является индикатором соц.стабильности всей общественной системы.
Другие материалы:
Групповая динамика
Групповая динамика включает следующие процессы:
· сплочение или разобщение групп;
· процесс образования неофициальных групп внутри групп формальных;
· становление групповых норм (это важнейший процесс), т.е. спонтанно складывающихся ст ...
Молодежь
Молодежь – это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 – 30 лет, которая находится в стадии своего социального становления, освоения социальных ролей, имеющая ограничения в дееспособности по различным сферам участия в социальн ...
Цели и задачи государственной семейной политики в
России и за рубежом
Традиционно семейная политика была подчинена экономическим целям и ресурсно ее реализация обеспечивалась по остаточному принципу, как и вся социальная сфера. Согласно идеологии ООН "политика и соответствующее законодательство, содейс ...