Технологии общественных связей

Отдельно остановимся на-такой актуальной разновидности коммуникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирование коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого отдельно взятого социума, производство и обмен общественно-политической, экономической, социальной и культурной информацией, социальными и культурными, духовными ценностями между людьми, общностями людей и организациями.

Предмет и объект технологий общественных связей в социокультурной сфере отличаются многообразием. В арсенал «пиаровских» технологий входит множество методов и приемов. Одни из них описаны в специальной литературе, другие относятся к той категории «ноу-хау» технологий, которые считаются коммерческой тайной пиар-менеджеров и тщательно ими оберегаются.

Зона влияния технологий общественных связей распространяется практически на все сферы общественной жизни: отношения с государственными и негосударственными институтами; лоббирование интересов муниципальных, коммерческих; отношения со средствами массовой информации, включая приемы создания и использования информационных поводов; определение аудитории, оценка её параметров и уровня восприятия конкретного информационного сообщения; создание в определенных целях, отслеживание, инспирирование и нейтрализация слухов (так называемых неформальных информационных волн); управление репутацией своей фирмы, предприятия; управление кризисными ситуациями и формирование отношений внутри коллектива; использование мобилизационных механизмов и специальных институтов, включая конкурсы, лотереи, фестивали, презентации, чемпионаты, создание обществ и ассоциаций, клубную работу.

Исследователи отмечают эффективность непосредственного воздействия различных видов социально-культурной деятельности на придание динамизма и тактической гибкости технологиям общественных связей, особенно в процессе массовых предвыборных кампаний, проведения рекламных акций, празднования знаменательных дат. «Пиаровские» технологии активно способствуют выработке и активному проведению в жизнь общей социокультурной политики как на региональном и локальном уровнях, так на уровне отдельно взятого учреждения культуры - клуба, музея, парка, библиотеки.

Конечным результатом этих технологий является создание «паблисити» (общественной популярности и имиджа) для каждого социально-культурного учреждения или предприятия, для продвижения на рынке производимых ими культурных продуктов и услуг.

В рамках отдельной фирмы, студии, досугового центра «пиаровские» технологии с помощью различных средств коммуникации доводят до сведения общественности и всего населения все свои планы и намерения, участвуют в исследовании и анализе проблем социально-культурной сферы, в организации маркетинговой службы своего учреждения или предприятия. Немаловажной задачей менеджеров-технологов всегда остается поддержание и развитие общественных связей с государственными органами местного (локального, регионального) уровня, с коллегами и партнерами по социально-культурной сфере, с пользователями социально-культурных проектов и программ, спонсорами и инвесторами, а также конкурентами по социально-культурному бизнесу.


Другие материалы:

Понятие статистики
Едва ли найдётся ещё одна наука, в которой так горячо спорили бы о её предмете, т.е. о том, что она собой представляет. Понятие «статистика» употребляется в самых различных значениях. Что же представляет собой термин «статистика»? Это сл ...

Поведенческая концепция
Еще один образ личности — личность как концепция система реакций на различные стимулы (Б. Скиннер, Дж. Хоманс, К.-Д. Опп). В соответствии с этой концепцией поведение каждого человека обусловливается и контролируется социальной средой чере ...

Социальный феномен глобализации, как результат человеческой деятельности
Развитие глобализации выдвигает новые проблемы в важнейших областях жизнедеятельности человека. Основной задачей данного параграфа является социально-философское осмысление форм влияния глобализации на экономику, политику и культуру. Сог ...