По роду деятельности

(промышленные, учебные, любительские)

По способу возникновения

· формальные -

возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел)

· неформальные или контактные -

возникающие на основе взаимных симпатий, интересов. Пределами их численности являются пределы эмоциональных возможностей человека (3 - 8 чел)

По степени развития межличностных отношений

От дифференциальных групп до коллектива

По значимости индивида

· группы членства (все люди в группе)

· референтные группы (значимый для индивида круг общения)

Функции групп

Для референтных групп характерны функция сравнения и функция нормативная. Функция сравнения подразумевает, что группа формирует эталон поведения и оценки самого индивида и окружающих.

Инструментальные функции групп связаны с организацией совместной деятельности. Экспрессивная и поддерживающая функции связаны с эмоциональными потребностями индивида.


Другие материалы:

Исследование перспектив применения семейно-ориентированного подхода
Для того, чтобы выявить существующие перспективы применения семейно-ориентированного подхода в работе сотрудников социальных служб с детьми, нуждающимися в государственной защите, был проведен опрос сотрудников социально-реабилитационного ...

Когда и почему молодежь стали обучать профессии
Любой наёмный работник хотел бы получать более высокую зарплату. Но как ему этого добиться? Ответ поможет найти схема на рисунке № 1, о которой говорится в главе «В мире профессий и заработков». Одной из составляющих данной схемы является ...

Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Развитие деятельности по государственной поддержке детей, находящихся в трудной ситуации, в Томской области выявило проблему - семьей как системой, целостным организмом не занимается ни одно ведомство. Анализ ранее существовавших программ ...