По роду деятельности

(промышленные, учебные, любительские)

По способу возникновения

· формальные -

возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел)

· неформальные или контактные -

возникающие на основе взаимных симпатий, интересов. Пределами их численности являются пределы эмоциональных возможностей человека (3 - 8 чел)

По степени развития межличностных отношений

От дифференциальных групп до коллектива

По значимости индивида

· группы членства (все люди в группе)

· референтные группы (значимый для индивида круг общения)

Функции групп

Для референтных групп характерны функция сравнения и функция нормативная. Функция сравнения подразумевает, что группа формирует эталон поведения и оценки самого индивида и окружающих.

Инструментальные функции групп связаны с организацией совместной деятельности. Экспрессивная и поддерживающая функции связаны с эмоциональными потребностями индивида.


Другие материалы:

Исследование качества жизни и ухода за пожилыми людьми в ОГУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения». Практика социальной работы в ОГУ «Костромской комплексный центр социа
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. В связи с эт ...

Оценка качества общественного здоровья
Проблемы качества здоровья населения различных стран постоянно находятся в центре внимания ученых и политиков во всем мире. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., было записано, что «кажд ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...