По роду деятельности

(промышленные, учебные, любительские)

По способу возникновения

· формальные -

возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел)

· неформальные или контактные -

возникающие на основе взаимных симпатий, интересов. Пределами их численности являются пределы эмоциональных возможностей человека (3 - 8 чел)

По степени развития межличностных отношений

От дифференциальных групп до коллектива

По значимости индивида

· группы членства (все люди в группе)

· референтные группы (значимый для индивида круг общения)

Функции групп

Для референтных групп характерны функция сравнения и функция нормативная. Функция сравнения подразумевает, что группа формирует эталон поведения и оценки самого индивида и окружающих.

Инструментальные функции групп связаны с организацией совместной деятельности. Экспрессивная и поддерживающая функции связаны с эмоциональными потребностями индивида.


Другие материалы:

Уровень и качество благосостояния населения. Уровень общественного состояния: подходы к оценке
Вопрос об оценке уровня общественного благосостояния является важнейшей экономической проблемой, связанной с существованием социальных групп. Последние обладают собственными предпочтениями, производными от предпочтений, входа состав индив ...

История феминизма
Одной из первых работ, развивающих феминистские идеи, была книга Мэри Уоллстоункрафт “Защита прав женщин”, впервые опубликованная в 1792 году. “Женщины, — писала она, — приняли на себя все издержки и недостатки цивилизации, упустив ее пол ...

Образование как социальная ценность
Образование — это прежде всего функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие общества как целостной социальной системы и систем деятельности. Данная функция осуществляется через процессы трансляции культуры и реализации культ ...