Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 6

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Установки: "Никогда не обламываться" и "Ты живешь для себя больше" означают стремление к отказу от социально значимых достижений и социальных рамок.

В-группа подчеркивает большие различия в идеологии металл-культуры в зависимости от течений. Характерна одна установка: "Живи в кайф и не мешай жить другим". Идеологическая база призвана обеспечить удовлетворение потребностей.

Ценности вытекают из идеологии:

· Ориентированность на общечеловеческие ценности. Причем, для А-группы это основная триада хиппи - свобода, любовь, духовность, выступающие как единая система, а для В-группы главное - свобода, понимаемая как свобода от условностей и стандартов.

· Человек как ценность.

· В-группа отмечет как ценность - способность создавать новое, А-группа - терпимость по отношению к другим людям, другим взглядам, для них это более актуально.

· Можно выделить такую ценность как общение с друзьями, причем более всего характерную для А-группы, в В-группе ее значение снижается.

В А-группе можно выделить следующие установки:

ü На активное социальное поведение и отношение к социальным проблемам: "Нам не закрывают глаза розовые очки".

ü На борьбу за свою свободу и культурную независимость, свободу своего самовыражения.

ü Установка: "Я прав, если мне хорошо"

Символика в А-группе - традиционная для металл-культуры. Называются "пацифик", "анархия", "фенечки". Заложенное изначально значение символики значительно примитизировано. Рассмотрим фенечку (фенечки - плетеные самодельные браслеты или бусы из бисера или кожи) как символ:

- "энергия" - символ связи, "если тебе подарили фенечку, то вы связаны на энергетическом уровне", "если фенечка плетется с добрыми мыслями, то потом будет приносить удачу".

- "норма" - любовь, дружба, как ценность, "плетется с любовью", "передается с любовью друзей".

Кроме того А-группа говорит об использовании в качестве символики - символики любимых групп. Значение ее - продемонстрировать свои музыкальные пристрастия с целью найти единомышленников (трактовка "группа").

Помимо созданных ею символов рок-культура использует древние языческие и эзотерические символы. В В-группе именно им отдается предпочтение. Выбор символики в этой группе индивидуален, тем более, что поле обширно, могут использоваться символы различных народов и времен.

Массовое использование собственно субкультурных символов ("пацифик", "анархия") стимулирует их отвержение. Символ теряет свою функцию, а, соответственно утрачивает и значение на всех уровнях. Именно поэтому идет обращение к древней этнической эзотерической символике. Кроме того, это связано с эзотеричностью, мистичностью, иррациональной идеологией самой субкультуры. Проявлена эта символика больше в В-группе, здесь это еще и закрепление своей индивидуалистичности. Трактовка символов в В-группе осуществляется на уровне "норма" и "энергия". Символика для них четко связана с идеологией.

9Модно выделить следующие элементы культурной среды:

Материальная культура:

ü Фенечки и другие украшения существующего вне субкультуры символического значения, создаваемые как внутри субкультуры, так и вне ее.

ü Собственно субкультурная материальная символика (значки, майки и т.д.)

ü Одежда

ü Полиграфическая продукция (постеры, журналы)

ü Музыкальные инструменты

Духовная культура:

ü Песни, музыка

ü Граффити

ü Философские, эзотерические и религиозные учения, имеющие хождение внутри металл-культуры, но не созданные ею.

ü В-группа добавляет к этому определенную литературу.

ü Собственно субкультурные идеологические течения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие материалы: