Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-группСтраница 9
Для испытуемых, получивших оценку 3
, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемые, получившие оценку 4
, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Испытуемые, получившие высшую оценку 5
, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают, потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, это инициативные люди, которые предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает, и сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.
Таблица 4 - Общие оценки испытуемых
Оценка коммуникативных склонностей |
Оценка организаторских склонностей |
4* |
2** |
* При расчете был получен результат равный 4,1. В таблицу заносятся данные, округленные до целых единиц.
** При расчете был получен результат равный 2,2. В таблицу заносятся данные, округленные до целых единиц.
Диаграмма 2
Таким образом, достаточно высокий результат проявляется в коммуникативных склонностях испытуемых (Диаграмма 2). Для них очень важно общение (является информационным каналом) и установление новых контактов. На практике данные результаты, несомненно, подтверждаются: металлисты охотно идут на разговор, приветливы, энергичны в общении. Что касается организационных способностей, то они не так ярко выражены по сравнению с коммуникативными. Это объясняется тем, что в большинстве случаев среди представителей металл-субкультуры нет ярко выраженного лидера. Они предпочитают коллективную деятельность, ежели идти «по указке вожака». Бывают случаи, когда в группе проявляется явный лидер-организатор, но его существование не долгосрочно. Металлисты очень ценят свободу и внутригрупповое равенство; они не приветствуют авторитарность.
Результаты методики многофакторного исследования личности Кеттелла
Таблица 5 - Результаты исследования (результаты переведены в стены)
Номер участника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Фактор | ||||||||||
MD |
2 |
4 |
5 |
3 |
3 |
2 |
5 |
8 |
1 |
8 |
A |
7 |
10 |
3 |
7 |
8 |
4 |
9 |
10 |
4 |
7 |
B |
4 |
5 |
6 |
6 |
4 |
8 |
8 |
7 |
6 |
5 |
C |
1 |
7 |
4 |
7 |
8 |
3 |
6 |
7 |
10 |
7 |
E |
10 |
7 |
7 |
8 |
6 |
9 |
9 |
9 |
7 |
6 |
F |
5 |
3 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 |
7 |
G |
2 |
8 |
3 |
6 |
7 |
5 |
3 |
8 |
10 |
9 |
H |
7 |
6 |
5 |
7 |
5 |
4 |
3 |
4 |
9 |
9 |
I |
5 |
4 |
1 |
5 |
5 |
3 |
6 |
2 |
6 |
4 |
L |
3 |
5 |
7 |
5 |
3 |
4 |
7 |
4 |
2 |
4 |
M |
4 |
4 |
7 |
6 |
6 |
3 |
7 |
3 |
3 |
8 |
N |
4 |
3 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
3 |
2 |
5 |
O |
6 |
3 |
4 |
7 |
4 |
3 |
1 |
5 |
3 |
3 |
Q1 |
3 |
1 |
5 |
5 |
4 |
2 |
5 |
5 |
6 |
4 |
Q2 |
4 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
3 |
4 |
4 |
Q3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
2 |
6 |
5 |
8 |
5 |
6 |
Q4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
5 |
1 |
Другие материалы:
Институт семьи и социализация индивида
Среди «главных» социальных институтов особое место занимает институт семьи. Это исторически первый социальный институт любого общества. Семья является социальным институтом особого, интегративного характера, в котором находят свое отражен ...
Начальные школы.
Начальные или народные школы имеют своею задачею сообщение основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общежития. «Народными» такие школы называются потому, что они имеют в виду удовлетворение потребностей вс ...
Теоретические основы внедрения инновационных социальных технологий. Понятие и сущность инновационных социальных технологий,
особенности, структурные типы
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или ка ...