Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 13

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Таблица 9 - Данные контрольных групп по вторичным результатам теста Кеттела

Вторичные факторы

Результаты теста по группам (субкультуры)

Металлисты

Готы

Панки

ЭМО

F1

2

5

6

5

F2

7

5

8

6

F3

6

5

6

2

F4

5

8

8

4

Таким образом, исходя из представленных данных можно обозначить основные отличительные особенности субкультуры металлистов от остальных субкультур.

Итак, в отличие от субкультуры готов, металлисты беззаботные, импульсивные, разговорчивые, весёлые, радостные, живые, готовые реагировать, проявлять чувства. Также более ответственные и упорные, являются реалистами, открытые, спокойные, дружественные, более практичные, хозяйственные, спокойные, самоуверенные, неряшливые, упрямые, проявляют больший консерватизм во взглядах, более ориентированы на социальное одобрение.

В отличие от субкультуры панков, металлисты имеют более развитое мышление, зрелые, спокойные, более мягкие в отношениях с людьми, решительные, ответственные, готовые к действию, смелые, предприимчивые, легко сходятся с людьми, доверчивые, прямодушные, открытые, есть чувство вкуса, консервативны во взглядах, более ориентированы на группу, имеют заниженную самооценку.

В отличие от субкультуры ЭМО, металлисты открытые, но не такие доверчивые как ЭМО (последние проявляют слишком сильную открытость ко всем людям, инфантильность в поведении, детскость). Приверженцы металл-культуры более независимые, более твердые, реалисты, ответственные, самостоятельные, зачастую скептичны. Металлисты более практичные в жизни, самостоятельные, хозяйственные, надежные.

Таким образом, можно выявить основную тенденцию данной субкультуры: независимость, практичность, сознательность, дружественность, выраженный консерватизм.

Исходя из вышеперечисленного, можно выдвинуть гипотезу о том, что металлисты являются более дружественными, открытыми, и охотно идут на контакт, как с людьми, так и с другими субкультурами, не зависимо от их мировоззрения. Из этого следует, что металл-культ ура является более дружелюбной и открытой субкультурой, чем остальные.

Расчеты ранговой корреляции по Спирмену

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.

Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Другие материалы:

Анализ теорий профессионального становления личности
Понять личность можно в ее предметных, социальных связях, которые изменяются и развиваются в реальных жизненных циклах. Личность, как отмечал Б. Г. Ананьев, всегда моложе "индивида" в одном и том же человеке. История личности ли ...

Последствия и пути решения проблем старения общества. Социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы, связанные со старением населения
Нарастающее постарение населения ставит перед обществом серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы. Среди них — проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество ...

Концепция социологического учения К. Маркса. Определение социологии.
Социология марксизма — это теория социаль­ного развития общества, созданная К.Марксом (1818— 1883) и ФЭнгельсом (1820—1895) в середине — второй по­ловине XIX в. Ее место и роль в истории социологической мысли определяются тем, что функцио ...