Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов

Влияние металл-музыки на молодежь рассматривалось современниками не только западных стран, но и нашими отечественными социологами и психологами. Металл не только как музыкальное направление, но и как стиль жизни нашел свое признание по всему миру, и даже в таких странах, как Китай, Индия, Израиль, Индонезия, Япония, в которых либо по религиозным убеждениям, либо по культурным особенностям прослушивание данной музыки нежелательно.

В 1986 г. произошла странная вещь: металл стал самой популярной в мире музыкой. По всему миру дети отращивали волосы, показывали «козу» и играли на воображаемой гитаре. Но нравилось это далеко не всем. Критики называли его «безыскусной музыкой для безыскусных людей». Один автор даже назвал его «больным и отталкивающим, ужасным и опасным». Типпер Гор, жена будущего вице-президента США, возглавила движение родителей, требовавших цензуры металла. Результатом стали наклейки с предупреждениями.(Приложение А,Б) Религиозные группы также выступили против металла. Они боялись, что это – «дьявольский сосуд, вызвавший эпидемию сатанизма среди подростков». «Их тексты требуют к себе серьезного отношения. Они восславляют и приукрашивают Зло».[1] Музыкантов обвиняли в том, что они толкают детей на самоубийство и даже на убийство. Металл вызвал моральную панику. Металлисты считались «отморозками», «трудными подростками», «проклятием нашего общества».

Среди отечественных авторов, занимавшихся изучением данной проблемы можно назвать О. Г. Заярную, А. И. Мазурову, И. Ю. Сундиева, П. В. Разина и др.

Особый интерес вызывают труды О.Г. Заярной, в которых автор отмечает, что, несмотря на столь шокирующий внешний вид, субкультура металлистов носит миролюбивый характер и не базируется на антисоциальных позициях.[2]

Большой вклад в изучение неформальной «металлической» группы внес канадский антрополог Сэм Данн. На основе его трудов было снято два документальных фильма «Путешествие металлиста» и «Путешествие металлиста 2. Глобальный металл». Оба фильма рассматривают различные аспекты металлической субкультуры.


Другие материалы:

Метод кейс-стади
Среди всех стратегий особо выделяют стратегию кейс-стади. Кейс-стади (CASE STUDY) – детальное исследование частного случая, относящегося к определенному классу феноменов. Кейс-стади не может представлять надежную информацию обо всем этом ...

Хип-Хоп культура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распростран ...

Оценка благостояния населения на примере Республики Саха (Якутия)
В октябре 2004 г. Саха (Якутия) провел региональное единовременное выборочное обследование по оценке благосостояния и бедности населения РС(Я). Эта работа была продолжением проведенных в 2003 г. обследований с целью исследования различных ...