Методика выявления коммуникативных и организаторских особенностей (КОС)
Объект исследования: субкультура.
Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.
Цель исследования: выявление и описание коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Задачи исследования:
1) Описание коммуникативной активности представителей субкультуры металлистов.
2) Описание организаторских способностей представителей исследуемой субкультуры.
Метод исследования: тестирование (численность участников 10 человек).
Описание исследования.
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». (Приложение Е) Исследование проводилось при участии 10 человек – представителей металлистов. При этом отдельно определялся уровень коммуникативных и организаторских склонностей каждого участника. Анализ общих результатов выявил основные тенденции участников.
Другие материалы:
Этапы протекания конфликта
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все ...
Эволюция социального прогнозирования. Социальное
прогнозирование на рубеже XIX—XX столетий
Важный сдвиг в развитии представлений о будущем сыграла роль научная фантастика (произведения Брэдбери, Кларка, Шекли, Саймака, Мерля, Абэ, Лема, И. Ефремова и др.). С одной стороны, ее технические приемы используются в методиках современ ...
Структура и уровни социологического знания
С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям:
1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?)
Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?)
Основания для деления: у ...