Методика выявления коммуникативных и организаторских особенностей (КОС)
Объект исследования: субкультура.
Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.
Цель исследования: выявление и описание коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Задачи исследования:
1) Описание коммуникативной активности представителей субкультуры металлистов.
2) Описание организаторских способностей представителей исследуемой субкультуры.
Метод исследования: тестирование (численность участников 10 человек).
Описание исследования.
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». (Приложение Е) Исследование проводилось при участии 10 человек – представителей металлистов. При этом отдельно определялся уровень коммуникативных и организаторских склонностей каждого участника. Анализ общих результатов выявил основные тенденции участников.
Другие материалы:
Понятие личности и её структура
Проблема изучения личности в социологии является одной из центральных, поскольку каждый социолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей в обществе обязан понять, что движет поступками каждого конкретного чел ...
Методология и методика прикладных социологических исследований.
Методологическо
е знание включает
в себя мировоззренческие и методологические принципы; учение о предмете социологии: знание о методах, их разработке и применении; учение о социологическом знании, его формах, типах и уровнях; знание о пр ...
Процессы изменений в культуре
1. Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре
· стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков)
· развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление)
· планомерное развитие
2. Изменение культур, ...