Структура и уровни социологического знания

Социологическая информация » Основные понятия и термины социологии » Структура и уровни социологического знания

С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям:

1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?)

Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?)

Основания для деления: уровень знания

Эмпирические исследования разделяются на:

а) фундаментальные (Цель: развитие и совершенствование научных представлений о социальных явлениях).

б) прикладные (Цель: разрешение какой-либо конкретной социальной проблемы).

2) Деление всей социологии на:

а) общую социологию (общество в целом как система)

Она развивает следующие теории: социальных структур, соц. развития, соц. поведения индивидов, поведения общности.

б) отраслевые социологии (отдельные его части)

Отдельные элементы, сферы общества: социология молодёжи,

Соц. Процессы (с. миграции, с мобиль-ти), соц. Институты (семьи)

Основания для деления: объект исследования.

3) Макросоциология теории среднего уровня, микросоц-я.

Осн-я для дел-я: масштаб изучаемых социальных феноменов.

Микросоц-я изучает поведение индивидов как членов общества в малых социал группах (семья, компания друзей…).


Другие материалы:

Смета ЦРБ
1 статья (код 110110). Заработная плата по штатным врачебным должностям (для участковых терапевтов) = минимальная заработная плата × тарифный коэффициент × надбавка для жителей сельской местности. Разряд МЗП, руб. Т ...

Ценностные ориентации современного подростка. Книжная культура и развитие личности подростка в современной России
Картина подросткового чтения в сегодняшней России отражает реальные процессы и тенденции развития личности подростка. Сегодня особенно необходимы фундаментальные, междисциплинарные исследования процесса чтения, функциональной грамотности ...

Социально-демографическая характеристика посетителей аптек
Основными целями изучения потребителей являются анализ структуры реальных покупателей того или иного товара и мотиваций их выбора. В процессе выявления состава потребителей и реального потребительского спроса определяются социальный и пси ...