Структура и уровни социологического знания

Социологическая информация » Основные понятия и термины социологии » Структура и уровни социологического знания

С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям:

1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?)

Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?)

Основания для деления: уровень знания

Эмпирические исследования разделяются на:

а) фундаментальные (Цель: развитие и совершенствование научных представлений о социальных явлениях).

б) прикладные (Цель: разрешение какой-либо конкретной социальной проблемы).

2) Деление всей социологии на:

а) общую социологию (общество в целом как система)

Она развивает следующие теории: социальных структур, соц. развития, соц. поведения индивидов, поведения общности.

б) отраслевые социологии (отдельные его части)

Отдельные элементы, сферы общества: социология молодёжи,

Соц. Процессы (с. миграции, с мобиль-ти), соц. Институты (семьи)

Основания для деления: объект исследования.

3) Макросоциология теории среднего уровня, микросоц-я.

Осн-я для дел-я: масштаб изучаемых социальных феноменов.

Микросоц-я изучает поведение индивидов как членов общества в малых социал группах (семья, компания друзей…).


Другие материалы:

Основные принципы методологии социологической науки М. Вебера
Методологические принципы веберовской социологии тесно связаны с другими теоретическими системами, характерными для обществознания прошлого века — позитивизмом Конта и Дюркгейма, социологией марксизма. Особо отметим влияние баденской шко ...

Социологические концепции Дюркгейма
Социология вычленилась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий научности. Один из крупнейших ...

Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии
Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономе ...