Металлисты – представители неформальной молодежной субкультурыСтраница 1
Металл обращается к тому, что мы игнорируем.
Он прославляет то, что мы зачастую отрицаем.
Он погружается в то, что мы больше всего боимся.
И потому металл всегда будет культурой
«аутсайдеров».
Сэм Данн, канадский антрополог[1]
Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур.
Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня – равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.
Музыкальные корни.
Совершенно ясно,
что у металла есть корни в классике. Большинство известных исполнителей любили мрачную классическую музыку. Мрачную, мощную классику, например Вильгельма Вагнера. Он перестроил оркестр, добавил тубы, басы, октобас, который в два раза больше контрабаса. На нем играли два человека. Один стоял на стуле и перебирал басы, другой водил смычком. Вагнер так усилил басовую группу своих оркестров, что когда они играли, - начинали дрожать стропила: «Его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а "Полет Валькирии", даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением.» [1].
У металла есть и другой музыкальный предок, глубоко укоренившийся на американском юге. Корень металла в блюзе – музыке рабов и угнетенных. Гитара является их изобретением.
В блюзовой гамме есть пониженная пятая ступень – тритон. В Средние века тритон считался музыкой дьявола. Его использование было строго запрещено. Полагалось, что с его помощью вызывают Зверя. В звучании тритона есть нечто демоническое. В старину невежественные, запуганные люди, услышав его и ощутив реакцию своего тела, думали: «Это дьявол!» Современная металлическая музыка полностью построена на пониженной пятой гамме и тритоне. Отсюда такая дьявольская энергетика и ощущения сверхсилы.
История металла
. Сам термин, которым часто обозначают всю «тяжесть», – metal – пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду). В 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like… heavy metal thunder» – и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда heavy metal гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.
Слово «металлист» — русское, производное от слова «metal» с добавлением заимствованного латинского суффикса « -ист-». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 80-х.
Основателем “heavy metal” можно назвать команду “ Black Sabbath ”.
Внешний вид металлиста
. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью “сатана” на английском языке: «Очень важен черный цвет, очень важна кожа. Черный цвет в металл-культуре – это очень интересная тема. Он означает опасность, зло, но в то же время и свободу вдали от дневного света, где за тобой наблюдают.» [1]. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией – “косухи”, “косовороты”, серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.). Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа по отношению к окружающим людям.
Другие материалы:
Компьютер и инвалиды.
Одна из наиболее перспективных областей применения вычислительной техники связана с помощью инвалидам, т.е. слепым, глухим, людям, лишённым возможности передвигаться, или с другими физическими недостатками использовать компьютер для общен ...
Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества
Межнациональные отношения в социально-культурной сфере
Согласно энциклопедии «Народы России» (1994), на территории Российской Федерации проживает более 150 народов и народностей. Говоря о социально-культурных технологиях, характерных для ...
Основные принципы классической методологии сводятся
к следующим
1. социальные явления подчиняются законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов
2. по этому социология должна строиться по образу естественных «позитивных наук».
3. методы социального исследования ...