Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа
Страница 1

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа

В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момента возникновения металла данная субкультура была и остается в 90 % случаев мужской субкультурой).

Перед началом опросов с участниками было проведено небольшое интервьюирование – знакомство для удобства при проведении работы и доверительной атмосферы. Им предлагалось ответить на следующие вопросы:

1) Возраст вхождения в субкультуру.

2) Причины.

3) Уровень образования.

При обработке теоретического материала было замечено, что большинство источников утверждают: «…среди металлистов преобладают учащиеся СПТУ, школьники, разнорабочие».[2] Другие источники говорят обратное: « металлисты - это глобальное подростковое объединение, собравшее в свой круг сначала старших школьников и учащихся ПТУ (1982-1991гг.), затем (когда движение «повзрослело») оно стало олицетворять более серьезную публику – студенты и аспиранты (1991г. – наши дни), а ПТУ-шная часть, напротив, исчезла.[8] В данном моменте хотелось бы внести ясность.

4) Каковы ваши приоритеты (учеба, карьера, самореализация, семья и т.д.). Приоритеты на будущее.

Данные интервьюирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Номер

участника

Возраст вхождения в субкультуру

Причины

Уровень

образования

Приоритеты

1

17

Общение, музыка, атрибутика.

Неоконченное высшее.

Семья, самореализация.

2

24

Искал друзей, а также свой духовный путь. Христианство меня не устроило (за полгода до этого я ушел из православной церкви), и с общением тоже плохо было после окончания института.

Высшее – экономист. Но по специальности не работаю.

Творчество и совершенствование в этом направлении.

3

16

Уход из конфликтной ситуации в коллективе из-за непонимания и несовпадения интересов.

Среднее

специальное.

Неоконченное заочное.

Саморазвитие, творчество, семья, друзья.

4

13

Интерес к данной

субкультуре.

Неоконченное высшее.

Окончить университет, переехать в Петербург, устроиться на работу, второе высшее, ближе к 30, после «становления на ноги» в финансовом плане – семья. Саморазвитие и путешествия параллельно всему вышеперечисленному.

5

16

Музыкальное влечение.

Учусь в

колледже.

Саморазвитие, учеба, семья.

6

15

Расхождение значительной части собственных интересов с непосредственным окружением, конфликтные ситуации из-за непонимания и несовпадения приоритетов в коллективах учебных заведений.

Высшее. Психология.

Умножение и передача новых знаний и навыков, гармония семейных и дружеских отношений, активное участие в общественной жизни. Счастье пребывания в гармонии с окружающим миром.

7

Металлистом я был всегда, даже когда и слова такого не знал.

Металлист – это состояние души, ими не становятся, ими рождаются.

Среднее

специальное

(неоконченное).

Так сразу и не сказать. Точно не карьера, точно не семья. Скорее всего, самосовершенствование и познание мира.

8

13-14 (точно не помню).

Занимался в музыкальной школе, далее организовал собственную группу. Любовь к тяжелой музыке привил отец.

Два высших. Последнее – заочное.

Самореализация, гармония с окружающим миром и людьми, дети.

9

15

Возможность общаться с людьми более начитанными и эрудированными, чем с довольно ограниченными в этом плане одноклассниками, с людьми, разделяющими со мной одно культурное пространство. В дальнейшем – интерес к музыке как роду искусства.

Третий курс. Будущий клинический психолог.

Карьера, семья, самореализация, путешествия. Возможно написание собственных научных трудов.

10

15-16

Сложно сказать. Просто в какой-то момент я поняла, что это – мое. Мое по энергетике и мое по мировосприятию. Это я о металле, естественно.

11 классов и 4 года во

ВГУЭсе.

Диплом, семья, друзья, карьера. Именно в этом порядке.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Реализация семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в государственной помощи в Томской области. «Куратор случая» и его роль в реализации семейно-ориентированного подхода
В Томской области по каждому ребенку, признанному нуждающимся в государственной защите решением органа опеки и попечительства, открывается случай (дело), в рамках которого ведется вся дальнейшая работа с семьей и ребенком, направленная на ...

Правила ведения беседы
При установлении первого контакта необходимо создать благоприятную атмосферу для предстоящего разговора. Интервьюер представляется респонденту и разъясняет задачи и цель социологического исследования. Во время первой беседы интервьюер под ...

Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат
Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях ...