Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г.
Владивостока). Контрольная группаСтраница 1
В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момента возникновения металла данная субкультура была и остается в 90 % случаев мужской субкультурой).
Перед началом опросов с участниками было проведено небольшое интервьюирование – знакомство для удобства при проведении работы и доверительной атмосферы. Им предлагалось ответить на следующие вопросы:
1) Возраст вхождения в субкультуру.
2) Причины.
3) Уровень образования.
При обработке теоретического материала было замечено, что большинство источников утверждают: «…среди металлистов преобладают учащиеся СПТУ, школьники, разнорабочие».[2] Другие источники говорят обратное: « металлисты - это глобальное подростковое объединение, собравшее в свой круг сначала старших школьников и учащихся ПТУ (1982-1991гг.), затем (когда движение «повзрослело») оно стало олицетворять более серьезную публику – студенты и аспиранты (1991г. – наши дни), а ПТУ-шная часть, напротив, исчезла.[8] В данном моменте хотелось бы внести ясность.
4) Каковы ваши приоритеты (учеба, карьера, самореализация, семья и т.д.). Приоритеты на будущее.
Данные интервьюирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Номер участника |
Возраст вхождения в субкультуру |
Причины |
Уровень образования |
Приоритеты |
1 |
17 |
Общение, музыка, атрибутика. |
Неоконченное высшее. |
Семья, самореализация. |
2 |
24 |
Искал друзей, а также свой духовный путь. Христианство меня не устроило (за полгода до этого я ушел из православной церкви), и с общением тоже плохо было после окончания института. |
Высшее – экономист. Но по специальности не работаю. |
Творчество и совершенствование в этом направлении. |
3 |
16 |
Уход из конфликтной ситуации в коллективе из-за непонимания и несовпадения интересов. |
Среднее специальное. Неоконченное заочное. |
Саморазвитие, творчество, семья, друзья. |
4 |
13 |
Интерес к данной субкультуре. |
Неоконченное высшее. |
Окончить университет, переехать в Петербург, устроиться на работу, второе высшее, ближе к 30, после «становления на ноги» в финансовом плане – семья. Саморазвитие и путешествия параллельно всему вышеперечисленному. |
5 |
16 |
Музыкальное влечение. |
Учусь в колледже. |
Саморазвитие, учеба, семья. |
6 |
15 |
Расхождение значительной части собственных интересов с непосредственным окружением, конфликтные ситуации из-за непонимания и несовпадения приоритетов в коллективах учебных заведений. |
Высшее. Психология. |
Умножение и передача новых знаний и навыков, гармония семейных и дружеских отношений, активное участие в общественной жизни. Счастье пребывания в гармонии с окружающим миром. |
7 |
Металлистом я был всегда, даже когда и слова такого не знал. |
Металлист – это состояние души, ими не становятся, ими рождаются. |
Среднее специальное (неоконченное). |
Так сразу и не сказать. Точно не карьера, точно не семья. Скорее всего, самосовершенствование и познание мира. |
8 |
13-14 (точно не помню). |
Занимался в музыкальной школе, далее организовал собственную группу. Любовь к тяжелой музыке привил отец. |
Два высших. Последнее – заочное. |
Самореализация, гармония с окружающим миром и людьми, дети. |
9 |
15 |
Возможность общаться с людьми более начитанными и эрудированными, чем с довольно ограниченными в этом плане одноклассниками, с людьми, разделяющими со мной одно культурное пространство. В дальнейшем – интерес к музыке как роду искусства. |
Третий курс. Будущий клинический психолог. |
Карьера, семья, самореализация, путешествия. Возможно написание собственных научных трудов. |
10 |
15-16 |
Сложно сказать. Просто в какой-то момент я поняла, что это – мое. Мое по энергетике и мое по мировосприятию. Это я о металле, естественно. |
11 классов и 4 года во ВГУЭсе. |
Диплом, семья, друзья, карьера. Именно в этом порядке. |
Другие материалы:
Социальное программирование как технология целереализующей деятельности в
системе управления социальными процессами
Управление является той сферой социальной жизни, в которой на основе согласования интересов различных субъектов формируются общие цели и посредством которой деятельность социально-экономических субъектов направляется на их достижение. При ...
Человек, индивид, личность
Человек представляет собой высшую ступень живых организмов на Земле, являясь субъектом общественно-исторической деятельности и культуры. Он неотделим от природы.
Этапы антропогенеза:
1. Дриопитек – 14-20 млн. лет назад.
2. Рамапитеки ...
Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-групп
1
Говоря о субкультуре, группа моложе 20 лет (в дальнейшем А группа), высказываются, прежде всего, о некоей общности людей, объединенных общими взглядами на жизнь: "… другое общество, которое не принадлежит…"
Подчеркивается мо ...