Методика многофакторного исследования личности Кеттелла

Объект исследования: субкультура.

Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.

Цель исследования: выявление и описание индивидуально-психологических особенностей личности.

Задачи исследования:

1) Анализирование и описание коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных и регуляторных свойств личности (сочетание первичных факторов).

2) Анализирование и описание вторичных факторов (тревога, экстраверсия – интроверсия, чувствительность, конформность).

Метод исследования: тестирование (при участии 10 представителей металлистов).

В данной работе использовалась С-форма опросника, включающая в себя 105 вопросов. (Приложение Ж)

Описание исследования.

Перед началом опроса испытуемым дали специальные бланки, на котором они должны были делать определенные пометки по мере прочтения. Предварительно была дана соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Испытание проводилось индивидуально. Обработка полученных данных производилась с помощью ключа.

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению. С его помощью можно анализировать коммуникативные, интеллектуальные, эмоциональные и регуляторные личностные свойства.

Анализ результатов выявил общие черты в первичных и вторичных факторах.


Другие материалы:

Изучение малых групп
1. Эксперимент Это общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессами. Схема эксперимента: 1. выдвижение гипотез 2. выбор экспериментального и контрольного ...

Методика диагностики личности
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Согласно Методическому письму «О соци­ально-педагогической работе с детьми» (1993), она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится из ...

Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств
Влияние отдельных параметров лекарственных средств на выбор потребителей с разным социальным положением Наиболее весомыми факторами, влияющими на выбор потребителей лекарственных средств оказались цена, эффективность и безопасность их пр ...