Методика многофакторного исследования личности Кеттелла

Объект исследования: субкультура.

Предмет исследования: металлисты г. Владивостока.

Цель исследования: выявление и описание индивидуально-психологических особенностей личности.

Задачи исследования:

1) Анализирование и описание коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных и регуляторных свойств личности (сочетание первичных факторов).

2) Анализирование и описание вторичных факторов (тревога, экстраверсия – интроверсия, чувствительность, конформность).

Метод исследования: тестирование (при участии 10 представителей металлистов).

В данной работе использовалась С-форма опросника, включающая в себя 105 вопросов. (Приложение Ж)

Описание исследования.

Перед началом опроса испытуемым дали специальные бланки, на котором они должны были делать определенные пометки по мере прочтения. Предварительно была дана соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Испытание проводилось индивидуально. Обработка полученных данных производилась с помощью ключа.

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению. С его помощью можно анализировать коммуникативные, интеллектуальные, эмоциональные и регуляторные личностные свойства.

Анализ результатов выявил общие черты в первичных и вторичных факторах.


Другие материалы:

Выбор исполнителя ИПР
Ключевым пунктом при заполнении карты ИПР является выбор её исполнителей. Исполнитель указывается в графе напротив каждого реабилитационного мероприятия. В связи с новой формой ИПР немного меняется порядок указания исполнителя того или ин ...

Альтернативные инновационные технологии. Сущность и виды инновационных технологий
В реальных социально-культурных явлениях и процессах альтернативные (инновационные) технологии занимают особое место. Именно они обеспечивают прогресс в различных областях культуры, образования, искусства, народных промыслов и ремесел, не ...

Теоретические основы компьютерной грамотности. Сущность понятия «компьютерная грамотность»
Понятие компьютерной грамотности формировалось вместе с введением в школу предмета ОИВТ и сразу встало в ряд новых понятий школьной дидактики. Попытка сформулировать требования к компьютерной грамотности учащихся сделана уже в пояснительн ...