Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 14

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Применение коэффициента корреляции рангов Спирмена (rs) позволило оценить взаимосвязь между личностными особенностями и основными групповыми тенденциями субкультур.

Итак, найдем коэффициент ранговой корреляции Спирмена между результатами по тесту Кеттела среди представителей молодежных субкультур(5). Попытаемся определить, насколько индивидуальный профиль личности одной субкультуры (в данном случае субкультуры готов) коррелирует с каждым профилем представленных субкультур.

Расчет корреляции производится по формуле

, (5)

где d – разность между рангами;

Ta, Tb – поправки на одинаковые ранги;

N = n – количество человек.

Представим имеющиеся данные в виде таблицы (Таблица 10) и найдем разность между рангами (d), для чего проранжируем значения по факторам методики Кеттела между субкультурой металлистов и индивидуальным профилем личности, состоящей в этой субкультуре.

Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре, и профиля самой субкультуры не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре, и профиля самой субкультуры статистически значима отличается от нуля.

Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки(6;7) на одинаковые ранги Ta и Tb:

, (6)

, (7)

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду А;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.

Таким образом, получаем следующие данные поправок: Ta=48 и Tb=30,5

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:

.

Определяем критические значения rs при N=21:

;

.

Таким образом, H0 отвергается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре, и профиля самой субкультуры статистически значима и является положительной. Это значит, что характерные особенности субкультуры металлистов зависят от коммуникативных и поведенческих особенностей ее членов.

Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры готов и индивидуальным профилем личности, состоящей в металл - культуре.

Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в металлической субкультуре, и профиля субкультуры готов не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в металлической субкультуре, и профиля субкультуры готов статистически значима отличается от нуля.

Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=49 и Tb=30,5.

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:

.

Определяем критические значения rs при N=21:

;

.

Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре металлистов, и профиля субкультуры готов не отличается от нуля. Тем более корреляция близка к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаки. Они существенно отличаются друг от друга.

Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры панков и индивидуальным профилем личности, состоящей в металл - культуре.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Другие материалы:

Социально-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как средства социализации детей в условиях школы-интерната. Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-
Исследование проблем социализации детей младшего школьного возраста было проведено в рамках волонтерской деятельности в школе-интернате № 4 г. Макеевки Донецкой области. В нем участвовали дети 7-8 лет, ученики 2 класса. Выборка состояла и ...

Человек как объект социализации
Кажд.чел, особенно в детстве, отрочестве и юности, яв­-ся объектом соц-ции. Об этом свид-ует то, что содержание пр-са соц-ции опр-тся заинтересованностью общ-ва в том, чтобы чел успешно прошел полоролевую, семейную, профессио­нальную и по ...

Острота конфликта
Когда говорят об остром социальном конфликте, то прежде всего подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество психологических и мат ...