Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 8

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

· Из средств массовой информации предпочтение отдается радио и специальным изданиям, телевидение практически не используется. В основном отбирается субкультурная информация и музыка, иногда информация, касающаяся политических событий.

Роль СМИ в субкультуре - двойственная: с одной стороны - СМИ распространяют субкультурную информацию, чем способствуют субкультурной коммуникации, и распространению субкультурных форм, норм и ценностей; с другой стороны - распространение субкультурной информации имеет негативные последствия - субкультура разрушается как общность путем стирания границ. Символика субкультуры становится популярной, общеизвестной и теряет значение

Таким образом, были рассмотрены фокус-группы в двух разрезах: старше 20 лет (В-группа) и моложе 20 лет (А-группа). Предположение о том, что существует определенная разница между этими двумя пластами металл-культуры как сообщества подтвердилась. В субкультуру приходит человек, отвергнутый обществом, социумом в силу своего индивидуального своеобразия, нежелания или неумения вписаться в общие рамки. Субкультура дает ощущение безопасности, защищенности, говоря: "Ты не один такой". Это как бы проявление того же своеобразия, но в групповой форме. Поэтому так важно - понимание, общение на начальных этапах включенности. Со временем, обретя чувство безопасности и уверенности, человек реализует свое своеобразие вне субкультурных, а затем, и групповых рамок. Это - выход из субкультуры в общество. Влияние субкультуры заключается в том, что человек утверждается в своей стилевой и идеологической индивидуальности.

Результаты методики КОС

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы.

В результате обработки результатов (таблица 3) удалось выявить лидеров с коммуникативными и организаторскими склонностями.

Таблица 3 - Оценки склонностей испытуемых

Номер участника

Оценка коммуникативных склонностей

Оценка организаторских склонностей

1

3

1

2

5

3

3

4

4

4

5

1

5

3

1

6

4

2

7

5

3

8

4

4

9

5

2

10

3

1

Испытуемые, получившие оценку 1

, – это люди с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 2

, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другие материалы:

Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат
Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации. Региональные общественные палаты существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях ...

Предпосылки становления социологии как науки
Она возникла в Западной Европе в 40е годы 19в. Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки: 1. Социально-экономические а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва б) изменение соц. структуры общества, поя ...

Классовая борьба и господствующие идеи данного времени
В.И. Ленин в статье «Марксизм и ревизионизм» приводит известное изречение, гласящее, что если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, то они опровергались бы. Естественнонаучные теории, задевавшие старые предрассудки теологии, ...