Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 8

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

· Из средств массовой информации предпочтение отдается радио и специальным изданиям, телевидение практически не используется. В основном отбирается субкультурная информация и музыка, иногда информация, касающаяся политических событий.

Роль СМИ в субкультуре - двойственная: с одной стороны - СМИ распространяют субкультурную информацию, чем способствуют субкультурной коммуникации, и распространению субкультурных форм, норм и ценностей; с другой стороны - распространение субкультурной информации имеет негативные последствия - субкультура разрушается как общность путем стирания границ. Символика субкультуры становится популярной, общеизвестной и теряет значение

Таким образом, были рассмотрены фокус-группы в двух разрезах: старше 20 лет (В-группа) и моложе 20 лет (А-группа). Предположение о том, что существует определенная разница между этими двумя пластами металл-культуры как сообщества подтвердилась. В субкультуру приходит человек, отвергнутый обществом, социумом в силу своего индивидуального своеобразия, нежелания или неумения вписаться в общие рамки. Субкультура дает ощущение безопасности, защищенности, говоря: "Ты не один такой". Это как бы проявление того же своеобразия, но в групповой форме. Поэтому так важно - понимание, общение на начальных этапах включенности. Со временем, обретя чувство безопасности и уверенности, человек реализует свое своеобразие вне субкультурных, а затем, и групповых рамок. Это - выход из субкультуры в общество. Влияние субкультуры заключается в том, что человек утверждается в своей стилевой и идеологической индивидуальности.

Результаты методики КОС

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы.

В результате обработки результатов (таблица 3) удалось выявить лидеров с коммуникативными и организаторскими склонностями.

Таблица 3 - Оценки склонностей испытуемых

Номер участника

Оценка коммуникативных склонностей

Оценка организаторских склонностей

1

3

1

2

5

3

3

4

4

4

5

1

5

3

1

6

4

2

7

5

3

8

4

4

9

5

2

10

3

1

Испытуемые, получившие оценку 1

, – это люди с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 2

, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другие материалы:

Теории старения
Все теории старения можно условно разделить на две большие группы: эволюционные теории и теории, основанные на случайных повреждениях клеток. Первые считают, что старение является не необходимым свойством живых организмов, а запрограммиро ...

Теоретические аспекты исследования сущности процесса социализации детей – сирот. Сиротство как социальное явление
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. Тем не менее, наиболее актуальной данная проблема становиться для стран, переживающих различные социальные трансформации. Известно, что сиротство - почти неизбежный спутник военных ...

Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии
Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономе ...