Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-группСтраница 8
· Из средств массовой информации предпочтение отдается радио и специальным изданиям, телевидение практически не используется. В основном отбирается субкультурная информация и музыка, иногда информация, касающаяся политических событий.
Роль СМИ в субкультуре - двойственная: с одной стороны - СМИ распространяют субкультурную информацию, чем способствуют субкультурной коммуникации, и распространению субкультурных форм, норм и ценностей; с другой стороны - распространение субкультурной информации имеет негативные последствия - субкультура разрушается как общность путем стирания границ. Символика субкультуры становится популярной, общеизвестной и теряет значение
Таким образом, были рассмотрены фокус-группы в двух разрезах: старше 20 лет (В-группа) и моложе 20 лет (А-группа). Предположение о том, что существует определенная разница между этими двумя пластами металл-культуры как сообщества подтвердилась. В субкультуру приходит человек, отвергнутый обществом, социумом в силу своего индивидуального своеобразия, нежелания или неумения вписаться в общие рамки. Субкультура дает ощущение безопасности, защищенности, говоря: "Ты не один такой". Это как бы проявление того же своеобразия, но в групповой форме. Поэтому так важно - понимание, общение на начальных этапах включенности. Со временем, обретя чувство безопасности и уверенности, человек реализует свое своеобразие вне субкультурных, а затем, и групповых рамок. Это - выход из субкультуры в общество. Влияние субкультуры заключается в том, что человек утверждается в своей стилевой и идеологической индивидуальности.
Результаты методики КОС
Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы.
В результате обработки результатов (таблица 3) удалось выявить лидеров с коммуникативными и организаторскими склонностями.
Таблица 3 - Оценки склонностей испытуемых
Номер участника |
Оценка коммуникативных склонностей |
Оценка организаторских склонностей |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
4 |
2 |
7 |
5 |
3 |
8 |
4 |
4 |
9 |
5 |
2 |
10 |
3 |
1 |
Испытуемые, получившие оценку 1
, – это люди с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемые, получившие оценку 2
, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.
Другие материалы:
Социологическая теория суперсистем П. Сорокина. Типология
культуры П. Сорокина
Выдающееся место в социологии культуры занимает теория суперсистем П. Сорокина (1889—1968) — нашего соотечественника, потом подданного США, ставшего классиком мировой социологии. Центральное положение в его теории отводится проблемам соци ...
Основное содержание работы социального педагога с детьми-сиротами
К числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родител ...
Девиантное поведение
Соблюдение социальных норм общества определяет культурный уровень общества. Девиантное поведение – отклонение от общепринятых норм. Девиация – культурноодобряемая, культурноосуждаемая. Девиация поведения может выражаться в форме: поступка ...