Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 5

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Для А-группы:

· Потребность выразить себя в социальном протесте - противопоставить себя обществу, так, чтобы оно это заметило. Связано с возрастными особенностями, с желанием отделить себя от семьи, противопоставить себя социуму. "Приказывать, указывать человеку нельзя, он сам должен делать то, что ему нравится". По сути, это - отстаивание своей независимости в основном от своего микросоциума (семьи, школы). "Тебе говорят, что ты - никто, а ты этим показываешь, что ты - кто-то, как-то".

· Потребность в общении с единомышленниками - общая потребность, удовлетворяемая в любой субкультуре. Единомышленники - такие же "отверженные", у них общие проблемы, им легче понять друг друга.

· Потребность выделиться, "показать, что ты не такой как все". По сути, потребность в привлечении к себе внимания. Причем внимания любого - отрицательного со стороны взрослых, положительного со стороны соучастников субкультуры.

· Потребность в самовыражении, самореализации. Субкультура любая, и металл-культура в том числе представляет для этого более широкие возможности.

Ведущей потребностью, удовлетворяемой через субкультуру, в А-группе является желание доказать, что ты другой, не такой как все, и в то же время, твой способ самовыражения имеет право на существование, как и все другие.

В В-группе потребности несколько изменяются:

· Выражение протеста отмечается как потребность, удовлетворяемая через субкультуру, но о ней говорится как о пройденном этапе, для них она уже удовлетворена, и соответственно - не актуальна.

· Поиск себя, своего места в мире, способов выражения своей индивидуальности, нестандартности, творчества. В этой группе особенное значение приобретает творчество в рамках субкультуры, как способ самовыражения. Субкультура помогает в процессе свободного культурного поиска необычных, индивидуальных форм самоактуализации и жизнеосуществления.

· Потребность в общении с единомышленниками здесь тоже фигурирует как потребность, но под единомышленниками понимается уже не вся субкультурная среда, а лишь уже выбранный в ее среде круг общения.

· Как потребность, удовлетворяемую через пребывание в субкультуре здесь можно выделить потребность в разрешении конфликта между личностью и обществом, который заключается в нежелании личности жить по установленным программам, вписываться в существующие в массовой культуре культурные формы и образ жизни.

Вообще, стоит отметить, что если А-группа заостряет внимание на отделении себя от общества, то для В-группы актуален поиск форм самовыражения, как способа вписаться в общество, преодолеть отторжение, сохранив свою неповторимость.

Субкультура связана с чертами демонстративного поведения. Кроме того, ярко выражена потребность в общении и тяготении (особенно в А-группе) к вечным человеческим ценностям (любовь, свобода, духовность) и связана со стремлением жить по этим ценностям.

Металл-культура, как культурная форма удовлетворяет потребности в асоциальном поведении. Приемлются и приветствуются нестандартное поведение, разрушающее социальные рамки ("можно - нельзя"), мелкие нарушения общественного порядка.

Приходя в субкультуру, человек получает:

ü Ощущение свободы, как разрешение на преступание нормативных границ.

ü Готовые культурные формы для удовлетворения потребностей (концерты).

Субъективный смысл существования субкультуры:

ü Тяготение к определенным ценностям и желание реализоваться через эти ценности.

ü "Бунт поколения" - противопоставление мира родителей и своего мира. "Ты можешь создать свое маленькое общество, в котором тебе комфортно".

8Для А-группы идеология базируется на преодолении "бездуховности" мира и утверждению человека как самоценности вне зависимости от его социальных статусов и ролей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Классовая борьба и господствующие идеи данного времени
В.И. Ленин в статье «Марксизм и ревизионизм» приводит известное изречение, гласящее, что если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, то они опровергались бы. Естественнонаучные теории, задевавшие старые предрассудки теологии, ...

СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания ...

Дети-сироты как объект социальной работы и программа адаптации детей-сирот
Проблема сиротства становится одной их актуальнейших проблем современного российского общества. Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без ...