Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 5

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Для А-группы:

· Потребность выразить себя в социальном протесте - противопоставить себя обществу, так, чтобы оно это заметило. Связано с возрастными особенностями, с желанием отделить себя от семьи, противопоставить себя социуму. "Приказывать, указывать человеку нельзя, он сам должен делать то, что ему нравится". По сути, это - отстаивание своей независимости в основном от своего микросоциума (семьи, школы). "Тебе говорят, что ты - никто, а ты этим показываешь, что ты - кто-то, как-то".

· Потребность в общении с единомышленниками - общая потребность, удовлетворяемая в любой субкультуре. Единомышленники - такие же "отверженные", у них общие проблемы, им легче понять друг друга.

· Потребность выделиться, "показать, что ты не такой как все". По сути, потребность в привлечении к себе внимания. Причем внимания любого - отрицательного со стороны взрослых, положительного со стороны соучастников субкультуры.

· Потребность в самовыражении, самореализации. Субкультура любая, и металл-культура в том числе представляет для этого более широкие возможности.

Ведущей потребностью, удовлетворяемой через субкультуру, в А-группе является желание доказать, что ты другой, не такой как все, и в то же время, твой способ самовыражения имеет право на существование, как и все другие.

В В-группе потребности несколько изменяются:

· Выражение протеста отмечается как потребность, удовлетворяемая через субкультуру, но о ней говорится как о пройденном этапе, для них она уже удовлетворена, и соответственно - не актуальна.

· Поиск себя, своего места в мире, способов выражения своей индивидуальности, нестандартности, творчества. В этой группе особенное значение приобретает творчество в рамках субкультуры, как способ самовыражения. Субкультура помогает в процессе свободного культурного поиска необычных, индивидуальных форм самоактуализации и жизнеосуществления.

· Потребность в общении с единомышленниками здесь тоже фигурирует как потребность, но под единомышленниками понимается уже не вся субкультурная среда, а лишь уже выбранный в ее среде круг общения.

· Как потребность, удовлетворяемую через пребывание в субкультуре здесь можно выделить потребность в разрешении конфликта между личностью и обществом, который заключается в нежелании личности жить по установленным программам, вписываться в существующие в массовой культуре культурные формы и образ жизни.

Вообще, стоит отметить, что если А-группа заостряет внимание на отделении себя от общества, то для В-группы актуален поиск форм самовыражения, как способа вписаться в общество, преодолеть отторжение, сохранив свою неповторимость.

Субкультура связана с чертами демонстративного поведения. Кроме того, ярко выражена потребность в общении и тяготении (особенно в А-группе) к вечным человеческим ценностям (любовь, свобода, духовность) и связана со стремлением жить по этим ценностям.

Металл-культура, как культурная форма удовлетворяет потребности в асоциальном поведении. Приемлются и приветствуются нестандартное поведение, разрушающее социальные рамки ("можно - нельзя"), мелкие нарушения общественного порядка.

Приходя в субкультуру, человек получает:

ü Ощущение свободы, как разрешение на преступание нормативных границ.

ü Готовые культурные формы для удовлетворения потребностей (концерты).

Субъективный смысл существования субкультуры:

ü Тяготение к определенным ценностям и желание реализоваться через эти ценности.

ü "Бунт поколения" - противопоставление мира родителей и своего мира. "Ты можешь создать свое маленькое общество, в котором тебе комфортно".

8Для А-группы идеология базируется на преодолении "бездуховности" мира и утверждению человека как самоценности вне зависимости от его социальных статусов и ролей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Когда и почему молодежь стали обучать профессии
Любой наёмный работник хотел бы получать более высокую зарплату. Но как ему этого добиться? Ответ поможет найти схема на рисунке № 1, о которой говорится в главе «В мире профессий и заработков». Одной из составляющих данной схемы является ...

Популяризация Эмо
Итак, корни термина "emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это ...

Готы и их разновидности
Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне. В целом готы характеризуют свое мировоззрение ...