Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 2

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Представление о металле как о социальном мифе базируется у В-группы на том, что рок-культура является культурой протеста. Против общества, родителей и т.д. дает возможность проявить свой протест (разница в восприятии протеста у А- и В-групп заключатся в том, что А-группа находится в состоянии протеста, но не выделяет его как черту своего поведения, а В-группа уже осознает его как побудительный мотив к действию в субкультуре, но воспринимает его как пройденный для себя этап). Однако протест возможен лишь как начальный толчок. Металл-культура - это люди, которые живут так, как им хочется. Уходя из металл-культуры, они вписываются в социум, формируя при этом свой, независимый от стереотипов, образ жизни. А-группа воспринимает процесс выхода из субкультуры, как то, что человек "сломался", уступил общественным стереотипам. Это связано все с тем же субкультурным уровнем. Для А-группы большую значимость еще играет процесс фиксации отторжения.

Обе группы говорят о металле как о сплетении различных культур (большей частью этнических): "Сплетение различных культур, не только то, что для одной национальности…". Металл-культура вобрала в себя древние, забытые уже традиции. Причем древние, глубокие этнические корни традиций металла подкрепляют их значимость, придают им глубокий мистический смысл.

Степень распространения металл-культуры в молодежной среде достаточно велика: "Модно стало быть неформалом…" это вызывает отрицательные оценки у всех участников исследования. А-группа считает что около 40% молодых людей тем или иным образом относят себя к металл-культуре, а "по-настоящему" являются ее представителями около 20%.

3Черты металл-культуры как стиля жизни и элементы субкультурной среды в А-группе можно выделить следующие:

· Главное - определенные способы структурирования времени (концерты, тусовка).

· Музыкальные пристрастия в области металла (стиль здесь не важен, важен сам факт предпочтения металл-музыки).

· Определенный способ восприятия мира, в котором ведущими ориентирами выступают общение как ценность, и терпимость по отношению к другим людям (для А-группы ведущий мотив - найти "своих", а отсюда - общительность и терпимость как главные условия).

· Определенный внешний вид (безусловно, внешний вид как символ на данном этапе служит идентификации со "своими" (трактовка "группа")).

· Определенное поведение. Нонконформизм как стиль поведения.

· Активная социальная позиция, под которой понимается активное отторжение неудовлетворяющих социальных моментов.

Фраза: "Металл-культура выражается в необычных стандартах" - отражает ведущую установку в восприятии субкультуры и своего поведения в ней.

Для В-группы металл - культура как стиль жизни и культурная среда выглядит несколько иначе:

· Первое место здесь занимает музыка, пристрастие к определенным музыкальным стилям, причем сам металл воспринимается здесь более дифференцировано.

· Определенная литература выступает как один из наиболее важных элементов культурной среды, пристрастие к этой литературе - как одна из ведущих черт стиля жизни. Предпочтения отдаются определенным литературным течениям, связанным с идеологией - философия, эзотерика, психология, поэзия; вообще - нестандартная, элитная литература.

· Коммуникации. Общение. В отличие от А-группы общение воспринимается и имеет ценность здесь не как акт взаимодействия, а как система связей, круг знакомств. Здесь упор делается не на сам факт взаимодействия с другим человеком, а на обмен информацией. Поэтому В-группа более избирательно подходит к общению, здесь оно приобретает скорее форму коммуникации.

· Формы времяпровождения (субкультурные) отходят на последнее место как черта стиля жизни и элемент культурной среды. Выделяются концерты, в большей степени - общение в своем кругу. Говорится о том, что каждый круг структурирует время по-своему (в отличие от А-группы, где основная форма времяпровождения - тусовка - общение в общем субкультурном пласте).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Программа занятости населения - инструмент реализации социальной политики города
Проведение активной государственной политики занятости населения Республики Башкортостан направлено на: - обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан в реализации права на труд и своб ...

Учреждения, социальные службы для безработицы и их семей. Функции социального работника
Очень часто безработным и их семьям требуется помощь. Однако это не означает низведение человека до роли опекаемого и потребителя государственных услуг. Главный принцип здесь - усиление позиций каждого человека. Имеется в виду возможность ...

Поддержка бедных слоев населения
В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Бедность — это такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потреб ...