Роль социальной работы в защите населения
Страница 1

Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной ра­боты и социальные службы.

В настоящее время социальная работа рассматривается как:

1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой соци­альной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;

2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп на­селения.

Социальная работа базируется на социально-психологических, виталистических и со­циально-педагогических аспектах концепции поддержки жизненных сил человека.

Принципы социальной работы:

Ø методологические – гносеологического подхода, детерминизма, единства созна­ния и деятельности, личностного подхода;

Ø организационные – планомерности, преемственности и последовательности в ра­боте с индивидуумом, группой;

Ø взаимодействия всех социальных институтов;

Ø контроля исполнения;

Ø содержательные – объективности, системности, максимизации минимума, толе­рантности, уважения прав и интересов личности, гуманизации технологий.

Функции социальной работы:

Ø нравственно-гуманистические, информационно-коммуникативные, аналитико-прогнозные, организационно-методические, социально-управленческие;

Ø медиаторские, социально-фасититаторные, рекламно-пропагандистские, регуля­ционно-профилактические, аффективно-коммуникативные, социоинте­гративные.

В России оформление социальной работы, как самодостаточного профессионального института стало происходить в конце 1980-х г, когда специалисты среднего звена, – соци­альные работники, начали обслуживание пожилых людей и инвалидов на дому. В 1991 г. в квалификационный справочник вносится новая профессия – специалист по социальной ра­боте и с этого времени начинается становление системы социального обслуживания.

В 1994-96 гг. в Министерстве социальной защиты населения России разрабатывается и принимается концепция развития этой новой отрасли, отрабатываются типовые положения различных видов социальных служб.

С 1995 по 1999 гг. принимаются Федеральные законы «Об основах социального об­служивания населения», «О социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов», «О социальной помощи». В развитие этих законодательных актов принимаются нормативные и методические документы по нормативам и стандартам социального обслуживания населе­ния. Учитывая конституционное положение о разграничении социальных полномочий, фор­мируется законодательная основа этого направления деятельности в регионах России. В стране повсеместно создаются различные типы социальных учреждений, разрабатываются и реализуются федеральные и региональные социальные программы, финансируемые из бюджетов различных уровней. Активизируется формирование негосударственных организаций социальной направленности.

В настоящее время социальная работа рассматривается как:

1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой социальной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;

2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп населения.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Этапы протекания конфликта
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все ...

Положение детей в многодетных семьях
«Дети уязвимы и зависимы» - это утверждение из Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей актуально в современной России. Ни один ребенок не может быть лишен права на заботу и внимание общества, особенно, если он наход ...

СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и спосо­бов их актуализации, путей интеграции возможностей общест­венных, государственных и частных организаций в целях создания ...