Традиционный анализ

Существуют самые разнообразные методы анализа документов, однако наиболее распространенными, прочно утвердившимися в практике социологических исследований являются традиционный (классический) и формализованный (количественный).

Под традиционным, классическим анализом «понимается все многообразие умственных операций, направленных на интеграцию сведений, содержащихся в документе с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае . Фактически же это не что иное, как интерпретация содержания документа, его толкование». Традиционный анализ документов дает возможность социологу проникнуть вглубь изучаемых явлений, выявить логические связи и противоречия между ними, оценить эти явления и факты с определенных нравственных, политических, эстетических и иных позиций. Такой анализ направлен на полное, всеобъемлющее выявление их содержания. Однако слабостью традиционного анализа документов является субъективизм; как бы ни был добросовестен социолог-исследователь, как бы ни старался он предельно беспристрастно, предельно объективно рассмотреть, оценить информацию, содержащуюся в документе, его интерпретация всегда в большей или меньшей степени будет субъективной, «его» интерпретацией.


Другие материалы:

Анализ государственной финансовой поддержки граждан и семей, имеющих детей
В течение 2006 г. была завершена работа по организационному и правовому обеспечению мер обновленной демографической политики. Распоряжением Правительства от 7 июня 2006 № 838-р был утвержден "Сводный план мероприятий по реализации о ...

Приложения
Приложение №1 "Оценка уровня реализации региональной социальной политики в отношении детства" Пол Возраст Инструкция: Социальная политика в отношении детства охватывает категорию до 18 лет, это возраст, выпадающий на школьны ...

Социология личности.
Проблема личности - одна из важнейших в современной социологии. Невозможно анализировать социальные процессы, функционирование и развитие социальных систем, не обращаясь к исследованию сущности личности как субъекта социального поведения ...