Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 7

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

В А-группе творчеству в субкультуре не уделяется большого значения. Основные области проявления творчества - создание фенечек, граффити. В-группа большое внимание уделяет музыкальному индивидуальному творчеству и процессу, познание мира с философской точки зрения.

Для В-группы можно отметить большое разнообразие стилей жизни и образа мыслей, как по течениям, так и вне их.

Можно выделить следующие области проявления собственно субкультурной среды:

ü Тусовка: люди, места сборищ.

ü Концерты

ü Материальная символика.

10Субкультурным событием в металл-культуре является концерт. Значение его как субкультурного события можно охарактеризовать следующим образом:

· На концерте создается тот самый идеальный мир субкультуры: "Маленький мир, который живет по твоим законам". Создается тот же иллюзорный мир, дающий возможность побыть в иной, желаемой, реальности, пожить в "придуманном" мире: "Большой мир остался там, за дверьми, а здесь - происходит все так, как ты хочешь".

· Участники отмечают переживание на концерте чувство единства, сплоченности, сопричастности к группе. Переживание это вызывает у участников восторг. Концерт как действо и ритуал наиболее полным образом удовлетворяет потребность в переживании общности с другими людьми, что особенно важно для людей, чувствующих себя отверженными в мире.

· Как последствие предыдущего переживания выступает еще один характерный момент, отмечаемый участниками. На концерте создается атмосфера доверия к окружающим людям, ощущение что все вокруг "свои". Человек принимается таким, какой он есть.

· Концерт как ритуал позволяет выпустить, реализовать побуждения, не имеющие возможности реализоваться в обществе. Результат - ощущение удовлетворенности и "прилива сил", "заряженности энергией", отмечаемое участниками как результат концерта.

Для В-группы отмечается более избирательный, индивидуальный подход к концертам. Человек идет на концерт уже за вполне определенными, "известными" ему эмоциями. Концерт как субкультурное событие с одной стороны имеет меньшее значение, чем для А-группы, с другой - осознанно воспринимается как ритуал, с соответствующим к нему отношением: "Это шаманство", "Единство места, времени, людей и действия".

Для В-группы несколько изменяется смысл совместного переживания: ориентация не на всю субкультурную общность, а на узкий круг "своих", общее переживание теряет значимость. Здесь становится важным индивидуальное переживание. На первое место выступает "драйв", желание "оттянуться", связанное с взаимодействием "я - все" (в отличие от А-группы, где взаимодействие происходит на уровне "мы - они"). То есть, человек приходит на концерт за "своими" ощущениями. А, соответственно, можно говорить о том, что высвобождение эмоций и реализация импульсов становятся более индивидуальными и целенаправленными.

Можно выделить 2 функции концерта как субкультурного события для В-группы:

· Поддержание коммуникационных контактов (В отличие от А-группы, для которой - это еще установление новых контактов).

· "Заряжение энергией" - получение определенных эмоций, создание определенного эмоционального фона.

Итак, концерт как субкультурное событие позволяет реализовать все потребности, с которыми человек приходит в субкультуру, создается собственный мир в замкнутом пространстве - времени, со своей идеологией законами и образами поведения.

Событие как ритуал позволяет активизировать нормы, ценности, паттерны поведения и таким образом служит удовлетворению потребностей. Сопереживание при этом - необходимый инструмент ритуала.

11Источники информации:

· Личные коммуникации.

· Тусовки, концерты, как массовые сборища (в В-группе теряют свое значение).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие материалы:

Структура, практика и познание: социология символических форм Пьера Бурдье
Пьер Бурдье разработал один из наиболее интересных подходов в современной французской социолоции, элементы которого складывались из структуралистского марксизма под влиянием «Философии символических форм» Кассирера. При этом Бурдье пытает ...

Структура государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика должна отражать стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, формирование у молодежи патриотизма и уважения к истории и культуре ...

Роль социальной экологии в изучении экологических проблем
Естественно, экология как наука имеет предмет, специфические категории, законы функционирования экологической предметности. Экологические проблемы в основе носят общественно-экономический характер, тесно связаны с предметной деятельностью ...