Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 7

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

В А-группе творчеству в субкультуре не уделяется большого значения. Основные области проявления творчества - создание фенечек, граффити. В-группа большое внимание уделяет музыкальному индивидуальному творчеству и процессу, познание мира с философской точки зрения.

Для В-группы можно отметить большое разнообразие стилей жизни и образа мыслей, как по течениям, так и вне их.

Можно выделить следующие области проявления собственно субкультурной среды:

ü Тусовка: люди, места сборищ.

ü Концерты

ü Материальная символика.

10Субкультурным событием в металл-культуре является концерт. Значение его как субкультурного события можно охарактеризовать следующим образом:

· На концерте создается тот самый идеальный мир субкультуры: "Маленький мир, который живет по твоим законам". Создается тот же иллюзорный мир, дающий возможность побыть в иной, желаемой, реальности, пожить в "придуманном" мире: "Большой мир остался там, за дверьми, а здесь - происходит все так, как ты хочешь".

· Участники отмечают переживание на концерте чувство единства, сплоченности, сопричастности к группе. Переживание это вызывает у участников восторг. Концерт как действо и ритуал наиболее полным образом удовлетворяет потребность в переживании общности с другими людьми, что особенно важно для людей, чувствующих себя отверженными в мире.

· Как последствие предыдущего переживания выступает еще один характерный момент, отмечаемый участниками. На концерте создается атмосфера доверия к окружающим людям, ощущение что все вокруг "свои". Человек принимается таким, какой он есть.

· Концерт как ритуал позволяет выпустить, реализовать побуждения, не имеющие возможности реализоваться в обществе. Результат - ощущение удовлетворенности и "прилива сил", "заряженности энергией", отмечаемое участниками как результат концерта.

Для В-группы отмечается более избирательный, индивидуальный подход к концертам. Человек идет на концерт уже за вполне определенными, "известными" ему эмоциями. Концерт как субкультурное событие с одной стороны имеет меньшее значение, чем для А-группы, с другой - осознанно воспринимается как ритуал, с соответствующим к нему отношением: "Это шаманство", "Единство места, времени, людей и действия".

Для В-группы несколько изменяется смысл совместного переживания: ориентация не на всю субкультурную общность, а на узкий круг "своих", общее переживание теряет значимость. Здесь становится важным индивидуальное переживание. На первое место выступает "драйв", желание "оттянуться", связанное с взаимодействием "я - все" (в отличие от А-группы, где взаимодействие происходит на уровне "мы - они"). То есть, человек приходит на концерт за "своими" ощущениями. А, соответственно, можно говорить о том, что высвобождение эмоций и реализация импульсов становятся более индивидуальными и целенаправленными.

Можно выделить 2 функции концерта как субкультурного события для В-группы:

· Поддержание коммуникационных контактов (В отличие от А-группы, для которой - это еще установление новых контактов).

· "Заряжение энергией" - получение определенных эмоций, создание определенного эмоционального фона.

Итак, концерт как субкультурное событие позволяет реализовать все потребности, с которыми человек приходит в субкультуру, создается собственный мир в замкнутом пространстве - времени, со своей идеологией законами и образами поведения.

Событие как ритуал позволяет активизировать нормы, ценности, паттерны поведения и таким образом служит удовлетворению потребностей. Сопереживание при этом - необходимый инструмент ритуала.

11Источники информации:

· Личные коммуникации.

· Тусовки, концерты, как массовые сборища (в В-группе теряют свое значение).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другие материалы:

Основные научные школы социологии права
В середине и конце XX в. социология права наиболее интенсивно разрабатывалась четырьмя научными школами: социолого-институциональной, прагматической, реалистической и эмпирической. Институциональная социология права Социолого-институцио ...

Анализ практического опыта работы по адаптации пожилых людей на примере железнодорожного комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга» Забайкальского края
На сегодняшний день реализацию культурно-досуговых потребностей граждан, в том числе и пожилых в г. Чите осуществляет ряд социальных институтов: театр, цирк, филармония, кинотеатры, музеи, парки, библиотеки, клубы. Сегодня следует констат ...

Отчет по проведению Фокус группы
В ходе проведения фокус группы были выявлены следующие тенденции: Большинство из респондентов к феномену отцов одиночек относиться с удивлением, аргументируя это тем, что раньше не сталкивались более плотно с данной проблемой, в частност ...