Задачи социализации

Условно Мудриком б. выделены 3 гр-ы задач, решаемых челом на кажд.возрастном этапе/эта­пе соц-ции: естественно-кул-ые, соц-кул-ные и соц-психол-кие.

Естественно-культурные задачи - достижение определенного уровня физического и сексуального развития.

На кажд. возрастном этапе челу необх-мо: достичь оп­р-ной степени познания телесного канона, свой-ного той кул-ре, в к-ой он живет; усвоить эл-ты этикета, символи­ки, кинесического языка (жесты, позы, мимика, пантомимика), свя­занные с телом и полоролевым поведением; развить и/реал-ать физ. и секс-ные задатки; вести ЗОЖ, адекватный полу и возрасту (гигиена, режим, питание, спо­собы сохр-ия зд-ья и оздор-ния орг-зма, физ. саморазв-ия, упр-ия своим психофиз-ким состоянием); перестраивать самоотн-ие к ж-и, стиль жизни в соответствии с половозрастными и инд-ыми возможностями.

Все это имеет нек-ые объективные и нормативные разли­чия в тех/иных регионально-кул-ых условиях (разл. темпы полового созревания, эталоны мужест-ти и женс-сти в разл. этносах, регионах, возрас.и соц.группах и т. д.).

Социально-культурные задачи – познав-ные, морально-нрав-ные, ценностно-смысловые - специфичны д/кажд. возрастного этапа в конк-ом социуме в опр-ный период его ист-и. Эти задачи объективно опр-тся обще-ом в целом, а также этнорегиональными особен-ями и ближайшим окружением чела.

Специфические соц-кул-ные задачи встают перед челом в пр-се участия в ж-и общ-ва. От чела в соответ-ии с его возрастными воз­мож-ями ждут приобщенности к опр-ому уровню об­щ-ой кул-ры, владения нек-ой суммой ЗУНов, опр-ного уровня сформированности ценно­стей. На кажд. этапе перед челом стоят задачи, связанные с его участием в семейной ж-и, в производ-экон-кой д-ти и т. д.

Задачи соц-кул-ого ряда имеют как бы 2 слоя. С одной стороны, это задачи, предъявляемые челу в верба­лизованной форме институтами общ-ва и гос-ва. С дру­гой - задачи, воспр-мые им из соц.практики, нра­вов, обычаев, психол-их стереотипов непосредственного окружения, Причем эти два слоя не совпадают м/у собой и в большей/ меньшей степени пр/речат др др.

Соц-психол-кие задачи - это становление самосоз­н-ия л-ти, ее самоопр-ие в актуальной жизни и на перспективу, самореал-ция и самоутверждение, к-ые на кажд.возрастном этапе имеют специфические содержание и способы их решения.

Самосознание л-ти м. рассм-ать как достижение ею в каждом возрасте опр-ной меры самопознания, наличие относ-но целостной Я-концепции и опр-ого уровня самоуважения и меры самопринятия.

Самоопр-ие л-ти предпол-ет нахождение ею опр-ой позиции в разл. сферах актуальной ж/д-ти и выработку планов на разл. отрезки будущей жизни. Так, в подрост. возрасте особ. зн-ие приобретает поиск позиции среди сверстников своего пола, что дополняется в ранней юности опр-ием своей позиции в отн-иях со сверстниками пр/положного пола.

Самореализация- реализация акт-ти чела в значимых д/него сферах ж/д-ти и/взаимоотн-ний.

Самоутверждение-достижение челом субъек-ой удовлет-сти рез-том и/пр-сом самореализации.


Другие материалы:

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...

Тюремное заключение как способ изоляции от общества
Тюрьма, как место реализации государственного принуждения за правонарушения (лишение свободы) возникло относительно недавно, а именно с распространением христианского взгляда на причины, обуславливающие поведение человека. Как подчеркивае ...

Как же возникают конфликты?
Конфликт является столкновением противоположных мнений, взглядов, интересов и потребностей. Каждый из нас сможет выделить несколько причин, которые вызывают частые конфликты в семье: разные взгляды на семейную жизнь; неудовлетворенные ...