Задачи социализации
Условно Мудриком б. выделены 3 гр-ы задач, решаемых челом на кажд.возрастном этапе/этапе соц-ции: естественно-кул-ые, соц-кул-ные и соц-психол-кие.
Естественно-культурные задачи - достижение определенного уровня физического и сексуального развития.
На кажд. возрастном этапе челу необх-мо: достичь опр-ной степени познания телесного канона, свой-ного той кул-ре, в к-ой он живет; усвоить эл-ты этикета, символики, кинесического языка (жесты, позы, мимика, пантомимика), связанные с телом и полоролевым поведением; развить и/реал-ать физ. и секс-ные задатки; вести ЗОЖ, адекватный полу и возрасту (гигиена, режим, питание, способы сохр-ия зд-ья и оздор-ния орг-зма, физ. саморазв-ия, упр-ия своим психофиз-ким состоянием); перестраивать самоотн-ие к ж-и, стиль жизни в соответствии с половозрастными и инд-ыми возможностями.
Все это имеет нек-ые объективные и нормативные различия в тех/иных регионально-кул-ых условиях (разл. темпы полового созревания, эталоны мужест-ти и женс-сти в разл. этносах, регионах, возрас.и соц.группах и т. д.).
Социально-культурные задачи – познав-ные, морально-нрав-ные, ценностно-смысловые - специфичны д/кажд. возрастного этапа в конк-ом социуме в опр-ный период его ист-и. Эти задачи объективно опр-тся обще-ом в целом, а также этнорегиональными особен-ями и ближайшим окружением чела.
Специфические соц-кул-ные задачи встают перед челом в пр-се участия в ж-и общ-ва. От чела в соответ-ии с его возрастными возмож-ями ждут приобщенности к опр-ому уровню общ-ой кул-ры, владения нек-ой суммой ЗУНов, опр-ного уровня сформированности ценностей. На кажд. этапе перед челом стоят задачи, связанные с его участием в семейной ж-и, в производ-экон-кой д-ти и т. д.
Задачи соц-кул-ого ряда имеют как бы 2 слоя. С одной стороны, это задачи, предъявляемые челу в вербализованной форме институтами общ-ва и гос-ва. С другой - задачи, воспр-мые им из соц.практики, нравов, обычаев, психол-их стереотипов непосредственного окружения, Причем эти два слоя не совпадают м/у собой и в большей/ меньшей степени пр/речат др др.
Соц-психол-кие задачи - это становление самосозн-ия л-ти, ее самоопр-ие в актуальной жизни и на перспективу, самореал-ция и самоутверждение, к-ые на кажд.возрастном этапе имеют специфические содержание и способы их решения.
Самосознание л-ти м. рассм-ать как достижение ею в каждом возрасте опр-ной меры самопознания, наличие относ-но целостной Я-концепции и опр-ого уровня самоуважения и меры самопринятия.
Самоопр-ие л-ти предпол-ет нахождение ею опр-ой позиции в разл. сферах актуальной ж/д-ти и выработку планов на разл. отрезки будущей жизни. Так, в подрост. возрасте особ. зн-ие приобретает поиск позиции среди сверстников своего пола, что дополняется в ранней юности опр-ием своей позиции в отн-иях со сверстниками пр/положного пола.
Самореализация- реализация акт-ти чела в значимых д/него сферах ж/д-ти и/взаимоотн-ний.
Самоутверждение-достижение челом субъек-ой удовлет-сти рез-том и/пр-сом самореализации.
Другие материалы:
Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержание
Социально-культурная реабилитация и поддержка относится к числу наиболее актуальных и востребованных сфер общественной практики социально-культурной деятельности. Высокая гуманитарная направленность, социальная и духовная поддержка незащи ...
Патронатная семья
Патронат - это форма семейного воспитания, которая в Европе и в США имеет большое распространение. Развитие патронатного воспитания в России в основном опирается на опыт Великобритании. "Первый проект такого рода был осуществлен при ...
Выводы
1. Социализация детей-сирот протекает как процесс установления ребенком взаимоотношений с обществом на основе реализации индивидуальной стратегии поведения, самопознания и самореализации личности. Социально-педагогическая поддержка социал ...