Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
Страница 4

Социологическая информация » Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов » Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп

Кроме того, В-группа говорит о том, что движение структурируется по "возрасту" вовлеченности, но эта структура размытая, неопределенна и динамична.

Отсюда можно сделать вывод, что субкультура как сообщество фактически делится на два пласта, практически не пересекающихся, или пересекающихся очень слабо:

ü "Пионерия" - молодежь в возрасте 13 - 20 лет.

ü "Взрослые" - 21 – и более лет.

Можно говорить об определенном упадке в развитии субкультуры, связанным с разрушением ядерных структур и нарушением, в связи с этим процессов субкультурной социализации - передачи норм, ценностей, значений символики и т. д. А-группа говорит: "Старики ушли, отсеивать, собственно говоря, некому…". В-группа вообще не говорит о существовании "младшего" пласта, а при напоминании отзывается с явным пренебрежением. Судя по всему, контакта между ними практически не существует.

Система ролей практически отсутствует. А-группа выделяет 2 основные роли: тусовщик и музыкант: последняя более престижна, дает определенное уважение, авторитет. В В-группе роли зависят исключительно от образа жизни.

Лидерство очень размыто, ситуативно. В тусовке, как большой, так и малой может быть лидер, один или несколько, а может и не быть. Кроме того, это весьма непостоянный статус - может быть утерян с течением времени.

6Субкультура представляет собой открытую систему, как для вхождения новичков, так и для общения с другими субкультурами. А-группа: "Это очень легко - стать неформалом". В-группа: "Неформалом сегодня может стать любой".

А-группа отмечает, что попасть в субкультуру легко - достаточно придти на тусовку и начать общаться. Немаловажную роль в принятии как "своего" имеет соответствующий внешний вид. По признанию участников "по нему встречают". Несмотря на это, субкультура четко держит свои культурные границы: если ты не слушаешь определенную музыку, не выглядишь определенным образом, и главное - нормативно-ценностных и поведенческих установок, то ты не станешь "своим".

Внешний мир воспринимается А-группой как агрессивно настроенный по отношению к субкультуре: "Они хотят, чтобы мы были такие же, как они", "Они нас к людям совсем не относят", "Мы лучше, чем они". Внешний мир воспринимается как жесткий, давящий своей нормативной структурой, как "ломающий" человека. Говорят о людях, которые "сломались", то есть ушли из субкультуры, приняв нормы и ценности окружающего мира.

Для А-группы металл - это война норм идей и ценностей. Он предстает по отношению к обществу как идейный противник.

А-группа отмечает, что несмотря на это металл-культура вносит определенные новые идеи в общество: диктует моду, ценности, стили и образ

Отношение В-группы к внешнему миру можно охарактеризовать иначе - как спокойное неприятие: "Мы живем в социуме, главное, чтобы он в нас не проникал". Это объясняется тем, что на данном этапе уже нет потребности в активном отделении от общества, зона отторжения уже сформирована, и человек направлен на преодоление отторжения. Общество уже воспринимается не как угрожающий фактор, а как нечто, с чем нужно уживаться и искать свое место в нем, сохраняя свою индивидуальность и независимость от него.

Отношение внешнего мира к субкультуре В-группой тоже расценивается спокойнее - как очень различное: от активного неприятия до положительного интереса: "Все зависит от того, какой представитель субкультуры и какой представитель общества".

Роль культуры в обществе можно обозначить как создание ниши для "иных", "отверженных", непохожих.

В-группа расценивает субкультуру как форму поиска чего-то иного, отличного от того, что есть.

7Побуждения, удовлетворяемые через субкультуру, несколько различаются у возрастных групп.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие материалы:

Типология организаций
Организационные формы: 1. 2. Деловые организации (фирмы и учреждения, возникающие для коммерческих целей или для решения конкретных задач). В этих организациях цели наемных работников не всегда совпадают с целями владельцев или государс ...

Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий
Для оценки эффективности проектных мероприятий обозначим цели и задачи программы: Цель Программы - формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализац ...

Выплаты организаций различным социальным фондам
В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса ...