Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к
гражданскому бракуСтраница 6
· «объективный подход», при котором исследователь оперирует
некоторыми объективными критериями для отнесения респондента к определенной страте.[13]
В нашем исследовании мы использовали: во-первых, «объективный подход» для отбора респондентов, а во-вторых, метод «оценки репутации»,
что позволило нам опросить сравнительно небольшую групп населения.
В Красном Куте численность молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет составляет примерно 21 тысячу. Из них 40% – молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет. Следовательно, молодежи в возрасте от 18 до 29 лет примерно 12,5 тысяч (генеральная совокупность).
Объем выборочной совокупности – 10-15% от генеральной. Таким образом, в нашу выборку входит около 2 тысяч человек. Но так как, это количество очень велико, применяя метод квотно-стратифицированной выборки и метод «оценки репутации», выборочную совокупность можно сократить до 80 человек.
Метод квотно-стратифицированной выборки предполагает опрос респондентов с конкретным набором характеристик (квот). В нашем исследовании респонденты дифференцировались по половозрастному и территориальному признакам. Это обеспечивает равную возможность представителям молодежи города Красный Кут попасть в выборочную совокупность.
Респонденты опрашивались по месту жительства в разных районах города в период с 5 по 20 ноября 2009 года.
Распределение респондентов по половозрастному и территориальному признакам можно представить в следующей таблице:
Таблица 1
пол |
мужчины |
женщины | ||||||||||
районы возраст |
завод |
клуга |
вокзал |
центр |
даманский |
элеватор |
завод |
клуга |
вокзал |
центр |
даманский |
элеватор |
18-20 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
21-23 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
24-26 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
27-29 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Другие материалы:
Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности.
Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...
Объект и предмет социологии, ее структура и функции
В учебниках и учебных пособиях по социологии, как отечественных, так и зарубежных, до недавнего времени объект и предмет этой науки, как правило, не разграничивали, а часто просто отождествляли. Обычно писали о том, что социология - это, ...
Взаимодействия в патриархальной семье. Типологическая
дифференциация семьи
Структура семьи как целостной системы во многом зависит и от типа семейной группы.
Несмотря на то, что семья является самой древней и наиболее широко распространенной социальной группой, знания о ней у большинства людей ограничиваются ли ...