Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку
Страница 3

Социологическая информация » Отношение молодежи к гражданскому браку на примере г. Красный Кут » Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку

Одной из редко встречающихся форм незарегистрированного брака является конкубинат. Под ним понимается длительный союз мужчины и женщины, не намеривающихся юридически закрепить брак. Это не анонимная жизнь, нравственно заранее предполагающая верность партнеров, совместную заботу о потомстве, возможность материального содержания одного члена союза другим. Казалось бы, по определению, конкубинат не что иное, как брак де-факто. Но дальнейшая конкретизация радикально меняет его смысл. «Избыток» женщин предоставляет мужчинам шанс наряду с официальной семьей (семья и дети) образовать параллельный союз с другой женщиной, имеющей от него «внебрачного» ребенка, или сохранить неформальную связь с «первой» женой, юридически оформив брак с бывшей конкубиной. Следовательно, конкубинат это длительная, правом не закрепленная связь, в которой мужчина имеет вторую сексуальную партнершу и общего с ней ребенка, а эта женщина – ребенка с отцом, но без узаконенного мужа.[11]

Индикаторами понятия «конкубинат» будут: проживание супругов возможно и совместно, и раздельно; бюджет может быть и раздельным и совместным; регистрация брака возможна; союз длительный; рождение ребенка приветствуется, верность со стороны женщины.

Исходя из цели исследования, необходимо уточнить понятие «мнение». Под мнением понимается одно из проявлений сознания, представляющее совокупность логически связанных между собой суждений, содержащих оценку явления, процесса, человека. Мнение может быть индивидуальным, коллективным и общественным. В нашем исследовании для нас более интересно коллективное мнение, которое можно рассматривать как совокупность оценочных суждений людей, входящих в те или иные формальные или неформальные группы. Основой возникновения его являются коллективные, чаще всего групповые интересы. В нашем случае мы рассматриваем мнение молодежи об объективных факторах и субъективных причинах незарегистрированных форм брака.

Под объективными факторами понимается движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты, не зависящая от субъекта действия. В данном исследовании объективными факторами незарегистрированных браков является материальное благосостояние и уровень образования.

Материальное благосостояние – это размеры и виды доходов населения, структура потребления и питания. Под доходами населения понимается совокупность денежных и натуральных поступлений, получаемых отдельным лицом или семьей (домохозяйством) из различных источников в течение определенного периода (в статистике обычно год или месяц) и расходуемые на потребление, накопление, различные сборы и налоги. По классификации ООН, к доходам населения относят все поступления, получаемые гражданами, в том числе от операций, связанных с капиталом отдельных лиц, включая операции, которые они осуществляли в качестве владельцев не корпорированных партий.

Индикаторами дохода будут: низкий доход – до 1000 рублей на одного члена семьи в месяц; средний доход – от 1001 до 2000 рублей на одного члена семьи в месяц; высокий доход – более 2001 рубля на одного члена семьи в месяц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Основа
В результате социальной глобализации и интернационализации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообществе. На базе сети Интернет в науке началось образование универсального ...

Наблюдение. Эксперимент
Один из методов социологического исследования — наблюдение, под которым понимается сбор первичной специальной информации путем прямой и посредственной регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место. Наблюдение в ...

Воспитательное пространство
Воспитательное пространство- это результат д-ти созидательного и интеграционного хар-ра. Чтобы оно сложилось, надо опр-ить основные его компоненты и то, что д. их связывать, включить в моделируемые связи д-ть детей. Тогда-то и можно рассч ...