Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к
гражданскому бракуСтраница 7
По данным, представленным в Таблице 1, можно увидеть, сколько респондентов, в каком районе, какой возрастной подгруппы и какого пола было опрошено. По полу было опрошено равное количество респондентов, так как, возрастная группа от 18 до 29 лет по этому параметру имеет достаточно равномерное распределение.
Социологическая анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Чтобы анкета могла успешно выполнить свое предназначение – дать в руки исследователя достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее контролирования и, прежде всего, особенности различных вопросов, из которых она состоит.
Любая анкета состоит из трех частей:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Паспортичка.
Основная часть данной анкеты (см. Приложение 1) разделена на блоки по тематическому и проблемному принципам: в первый блок входят вопросы, направленные на выявление знаний респондента о понятии «незарегистрированный брак» (это с 1 по 3 вопросы); вопросы из второго блока выявляют причины и факторы, влияющие на вступление в незарегистрированный брак (с 4 по 8 вопросы); третий блок вопросов выявляет степень информированности о формах незарегистрированного брака (с 9 по 16 вопросы).
Вопросы о личности респондента («паспортичка») выявляют: пол, возраст, род занятий, образование, семейное положение, доход (с 17 по 23 вопросы).
Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать:
· по содержанию (о фактах сознания, о степени информированности, о личности респондента);
· по функции (основные и неосновные)
· по условиям формирования ответов (закрытые, открытые, полузакрытые).
По содержанию вопросы № 2 – 8 – являются вопросами о фактах сознания. Эти вопросы направлены на выявление мнений, предположений, жизненных позиций респондентов.
Широкое применение в социологических анкетах имеют вопросы, направленные на выяснение степени информированности и знаний. В нашей анкете это вопросы: № 1, 9 – 16.
Вопросы о личности респондента образуют социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, семейное положение и другие характеристики: № 17 – 23.
По функции вопросы № 1 – 3, 5, 7, 8, 10 – 23 являются основными, то есть, направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Вопросы № 4, 6, 9 являются неосновными. По задачам, которые они выполняют, эти вопросы являются вопросами-фильтрами (направлены на выявление адресата основного вопроса).
По условиям формирования ответов вопросы № 3, 5, 7, 9 – 17, 19, 20, 22, 23 – являются закрытыми. Это такие вопросы, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. № 1, 2, 4, 6, 8, 21 – являются полузакрытыми. Открытым является вопрос № 18. Вопросы № 8 и 9 является вопросами – «кафетериями», то есть, респондент может выбирать несколько вариантов ответов. Все остальные закрытые и полузакрытые вопросы являются вопросами – «меню», то есть, респондент может выбрать только один вариант ответа.
Другие материалы:
Интерпретация результатов исследования
Проанализировав ответы респондентов по 1 блоку вопросов (1-5, 7,8) мы можем отметить, что большая часть опрошенных (28 человек) оценивает уровень реализации социальной политики в отношении детства как средний. (см. Таблица № 1)
Лишь 3 ре ...
Ресурсы социально-культурной деятельности. Понятие
ресурсной базы
В организационно-технологическом контексте социально-культурная деятельность предстает в виде способа организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач, получения определенных результатов. Ресурсная база предстает здесь как с ...
Возрастная специфика социально-психологической работы с осужденными
Особенности средовой адаптации человека в каждой возрастной группе разные.
Как отмечает такой автор, как А.Ю. Ушатиков [34.С.52] существуют разнообразные периодизации развития человека. Примем за основу следующую:
1. Период: несовершенн ...