Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку
Страница 4

Социологическая информация » Отношение молодежи к гражданскому браку на примере г. Красный Кут » Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку

Под уровнем образования будем понимать положение людей в иерархии системы образования. Образование – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специализированных учебных заведениях. Различают начальное, основное, среднее, высшее, общее и специальное (профессиональное) образование; техническое, гуманитарное, естественнонаучное.

В систему общего образования входят:

Начальное образование. Оно проходит в нашей стране с 1 по 4 классы общеобразовательной школы.

Среднее образование: неполное среднее (5-9 классы), полное среднее (10-11 классов).

Высшее образование происходит в высших учебных заведениях.

Специальное образование происходит в среднеспециальных учебных заведениях (техникумы, колледжи).

Отдельно нужно выделить среднепрофессиональное образование (ПТУ, профессиональные училища).

Индикаторами уровня образования будут: начальное образование, неполное среднее, среднее, среднеспециальное, среднепрофессиональное, неоконченное высшее, высшее.

Под субъективными причинами понимается внутренняя движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты, зависящие от субъекта действия. К ним можно отнести ценности, установки, интересы и мотивы действующего субъекта.

Мотив – понятие, используемое в психологии для анализа и описания сферы побуждения субъекта к деятельности. Мотив – предметное содержание потребности, для удовлетворения которой субъект осуществляет активную, направленною деятельность. Побуждение субъекта к деятельности связано с его потребностно-мотивационной сферой.

Потребности – это объективные характеристики человека как субъекта потребления благ, необходимых для его сохранения, функционирования, развития.[12]

Одним из мотивов, побуждающих молодых людей вступать в незарегистрированный брак, - проверить свои чувства в обстановке быта.

Быт – это сфера внепроизводственно-экономической и социальной жизни, включающая деятельность, связанную с удовлетворением материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, поддержания здоровья, и деятельность, связанная с освоением духовных благ, культуры и общением, отдыхом, развлечениями. В широком смысле, быт – это уклад повседневной жизни.

Быт оказывает огромное влияние на другие области социальной жизни и, прежде всего, на труд, общественную деятельность, психологический настрой и поведение людей.

Быт очень влияет и на чувства молодых людей друг к другу. Чувство – это высший продукт развития эмоций человека, которые возникают в онтогенезе как результат конкретных ситуативных эмоций. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственные, эстетические, родительские, дружеские). В отличие от эмоций чувствам присущи стабильность, независимость от функционального состояния организма и конкретной ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильно, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформированные чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение содержание ситуативных эмоций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Анализ изменений социальной структуры российского общества с 1994 по 2009 года
Социальная структура российского общества за последние 15 лет существенно изменилась, о чем наглядно показывают нам статистические сборники Госкомстата России с 1994 по 2009 год. Структуры распространяются во времени и в пространстве, п ...

Демографические прогнозы
Для социального и экономического планирования важно знать перспективную численность возрастно-полового и семейного состава населения, а также качественные характеристики населения, будущую его образовательную и профессиональную структуру. ...

Функции культуры
1. Коммуникативная Связана с накоплением и трансляцией социального опыта (в том числе межпоколенческого). Также связана с передачей сообщений в ходе совместной деятельности. Существование такой функции дает возможность определить культур ...