Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к
гражданскому бракуСтраница 4
Под уровнем образования будем понимать положение людей в иерархии системы образования. Образование – это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специализированных учебных заведениях. Различают начальное, основное, среднее, высшее, общее и специальное (профессиональное) образование; техническое, гуманитарное, естественнонаучное.
В систему общего образования входят:
Начальное образование. Оно проходит в нашей стране с 1 по 4 классы общеобразовательной школы.
Среднее образование: неполное среднее (5-9 классы), полное среднее (10-11 классов).
Высшее образование происходит в высших учебных заведениях.
Специальное образование происходит в среднеспециальных учебных заведениях (техникумы, колледжи).
Отдельно нужно выделить среднепрофессиональное образование (ПТУ, профессиональные училища).
Индикаторами уровня образования будут: начальное образование, неполное среднее, среднее, среднеспециальное, среднепрофессиональное, неоконченное высшее, высшее.
Под субъективными причинами понимается внутренняя движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты, зависящие от субъекта действия. К ним можно отнести ценности, установки, интересы и мотивы действующего субъекта.
Мотив – понятие, используемое в психологии для анализа и описания сферы побуждения субъекта к деятельности. Мотив – предметное содержание потребности, для удовлетворения которой субъект осуществляет активную, направленною деятельность. Побуждение субъекта к деятельности связано с его потребностно-мотивационной сферой.
Потребности – это объективные характеристики человека как субъекта потребления благ, необходимых для его сохранения, функционирования, развития.[12]
Одним из мотивов, побуждающих молодых людей вступать в незарегистрированный брак, - проверить свои чувства в обстановке быта.
Быт – это сфера внепроизводственно-экономической и социальной жизни, включающая деятельность, связанную с удовлетворением материальных потребностей людей в пище, одежде, жилище, поддержания здоровья, и деятельность, связанная с освоением духовных благ, культуры и общением, отдыхом, развлечениями. В широком смысле, быт – это уклад повседневной жизни.
Быт оказывает огромное влияние на другие области социальной жизни и, прежде всего, на труд, общественную деятельность, психологический настрой и поведение людей.
Быт очень влияет и на чувства молодых людей друг к другу. Чувство – это высший продукт развития эмоций человека, которые возникают в онтогенезе как результат конкретных ситуативных эмоций. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственные, эстетические, родительские, дружеские). В отличие от эмоций чувствам присущи стабильность, независимость от функционального состояния организма и конкретной ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильно, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформированные чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение содержание ситуативных эмоций.
Другие материалы:
Теоретические и технологические основы социально-реабилитационной работы с
людьми пожилого возраста в России. Старость как социальная
проблема
Процесс старения населения – явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости (ему пред ...
CYBERGOTH, DARKWAVE
Готы, тяготеющие к киберпанк-эстетике. Внешне представляют собой «фетиш-готов» с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец в виде шестеренок.
Одежда – женская и мужская: винил, латекс, кожа, - все из этих мат ...
Практические задачи
1 На уровне здравого смыла мы делим факты на:
а) биологические (сон еда, дыхание);
б) психологические (любовь, ненависть, наслаждение);
в) социальные…
Приведите 4-5 примера социальных факторов.
Под социальным фактом понимается в обще ...