Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку
Страница 1

Социологическая информация » Отношение молодежи к гражданскому браку на примере г. Красный Кут » Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку

Приступая к изучению отношения молодых жителей к незарегистрированным формам брака, необходимо отметить, что молодежь – это большая социально-демографическая общность, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находятся в состоянии становления, формирования. Для молодежи характерны следующие черты: высокая интенсивность как межгенерационной, так и внутригенерационной мобильности; специфические интересы, установки, ценности; наличие собственной субкультуры.

Хронологические границы данной группы зависят от общественно-исторического развития, культуры, способов и форм социализации, характерных для данного общества.[6] В разные исторические эпохи границы молодости и критерии ее возрастной периодизации существенно менялись. Общепринятые для Российской действительности границы понятия «молодежь» определены в интервале от 15 до 29 лет.[7] В нашем исследовании критерием определения возрастных границ молодежи будет брачный возраст. При достижении брачного возраста молодые люди официально могут вступать в брак. Согласно Семейному Кодексу РФ[8], брачный возраст наступает с 18 лет. Таким образом, под молодежью в нашем исследовании мы будем понимать группу молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет.

У молодежи как специфической социально-демографической группы есть собственные эмоционально-волевые установки на что-либо именуемые отношением.

В нашем исследовании нас будет интересовать отношение молодых людей к незарегистрированным формам брака. Под браком понимается исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и обществу. Социальная сущность брака определяется, в конечном счете, господствующими общественными отношениями, испытывает влияние политики, права, нравственности, религии. Санкционируя брак, общество берет на себя обязательства по его охране и налагает на людей, вступивших в брак, ответственность за материальное обеспечение и воспитание детей, а, следовательно, за будущее семьи.

Семья – это общественный механизм воспроизводства человека, отношения между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на этих отношениях малая группа, члены которой общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[9]

Брачно-семейные отношения не являются непосредственным продолжением производственных отношений, а связаны с ними преимущественно через культуру. Брак из экономического института все больше превращается в морально-правовой союз мужчины и женщины, основанный на любви и личном выборе.

Можно выделить следующие формы брака: зарегистрированный и незарегистрированный.

Учитывая специфику данного исследования, обратимся к понятию «незарегистрированный брак».

Незарегистрированный брак чаще всего называют альтернативным браком, то есть брак, который не имеет официального юридического статуса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Клубы
Современные клубные образования (государственные клубные учреждения, общественные, коммерческие, частные клубные предприятия) - это социально-культурные институты, где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области орган ...

Сущность и классификация социально-культурных технологий
Как ни странно, но основная проблема технологии как прикладного направления в науке о социально-культурной деятельности заключена отнюдь не в его содержании. Проблематичным является само обозначение этого направления, поиска и выбора наи ...

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...