Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Страница 8

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области

6. Организация летнего отдыха для детей из неблагополучных семей.

Отбор семей проводился по согласованию со специалистом по социальной работе и инспектором КДН в соответствии с факторами риска по социальному сиротству:

- неблагоприятные условия жизни и воспитания в семье вследствие алкоголизма родителей;

- безработица, низкий материальный уровень;

- пренебрежение родительскими обязанностями, плохое обращение с детьми;

- проблемы в обучении детей: утрата интереса к образованию, отвержение сверстников, уход из школы;

- употребление психоактивных веществ подростками: алкоголь, клей, наркотики.

В Богашево были определены семьи группы риска, в которых проживало 16 детей.

Как и задумывали авторы проекта, технология работы с подростками-добровольцами помогла осуществить задуманное. За небольшое время подростки - постоянные участники программ "Кристалла" - привлекли на клубные занятия 14 детей целевой группы, а всего 34 человека из разных семей - гораздо больше ожидаемого. На приглашение откликнулось много ребят из благополучных семей, что позитивно сказалось на последующей работе и в целом на процессе интеграции и сплочения в подростковой среде. Предлагаемые клубные занятия ребята восприняли как привлекательные, не связанные напрямую с социальным неблагополучием.

Специалисты предложили ребятам выбрать для себя направления по интересам:

1. Клуб "Ты это можешь" (психологический)

- "Учимся общаться" (тренинг коммуникативных навыков).

- Социально-адаптационная программа (знакомство с различными социальными ролями, обучение социально полезным навыкам).

2. Клуб "Ты - гражданин" (правовой)

- Обучение основам правовых знаний, освоение особенностей правовых отношений в селе, городе, столице.

- Анализ понятий ЗОВ (закон - ответственность - власть) и СОС (структуры, оказывающие содействие).

- Приобретение навыков использования знаний о своих правах.

3. Клуб "Ты, твой дом, твоя семья"

- Обучение основам ведения домашнего хозяйства.

- Практические занятия по приготовлению простых блюд, решению повседневных бытовых проблем.

- Азы домашней экономики (планирование бюджета, расходования денег).

4. Клуб любителей чая

- Тематическое, приятное времяпрепровождение за чашкой чая. Дети приглашают своих друзей и родителей.

5. Клуб выходного дня

- Экскурсии, походы, посещение театра, музеев, просмотр видеофильмов. Встречи отдельно для детей и для всей семьи.

Некоторое время специалисты испытывали трудности в связи с конфликтами в подростковых группах. Деятельность команды в этот период была направлена на развитие у ребят навыков совместной деятельности, поддержку мотивации заниматься в клубах. Формирование клубных традиций и правил сотрудничества ("Мы равны и мы вместе") помогли за три месяца создать действительно дружную, сплоченную, интегрированную группу.

Атмосфера добровольчества, неофициальность встреч, творческие коллективные дела, тимуровское движение, совместная подготовка к праздникам - все это способствовало привлекательному имиджу услуги в глазах сельских жителей.

Гораздо сложнее специалистам было справиться с другой трудностью - привлечь в клубы родителей целевой группы. Визиты в семью вызвали сопротивление родителей. Дети сами неохотно реагировали на предложение пригласить их на занятия. Специалисты разработали приглашения, позаботившись о его привлекательной форме. Встречаясь на улице, первыми подходили к родителям, здоровались и начинали рассказывать об успехах детей. Сами родители увидели первые важные позитивные результаты (например, дети научились готовить вкусное блюдо) и стали высказывать свое одобрение. Так понемногу удавалось завоевывать расположение матерей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отноше ...

Семейный стаж и его влияние на устойчивость семьи
Кроме того, известно, что дети – обстоятельство, вызывающее сомнения у супругов, собирающихся расторгнуть свой брак. Исследование показало, что доля респондентов, которые очень любят детей и хотят иметь их больше, увеличивается по мере ро ...

Особенности социализации современного подростка. Семья как фактор социализации личности
Существуют различные трактовки понятия социализации. Западная социология понимает социализацию как адаптацию индивида к условиям внешней среды. Понимание социализации как адаптации сводит ее к прямому усвоению исторического опыта и подчин ...