Применение семейно-ориентированного подхода в
организациях социального обслуживания детей в Томской областиСтраница 5
Особенностью развития деятельности в этом районе стало более активное привлечение внимания общественности к проблеме детей, нуждающихся в государственной защите - формирование позитивного отношения со стороны власти и общественности к работе с семьями в кризисе. Круглые столы, неоднократные выступления в местных СМИ позволили несколько изменить отношение к семьям группы риска. Это важный фактор в реабилитации семей. Социальное отчуждение, постоянное агрессивное отношение со стороны окружающих не способствует изменениям, а только углубляет кризис. Обсуждение данных проблем на страницах местных СМИ помогло наладить отношения с властью, и в итоге появились планы по созданию районной программы по профилактике социального сиротства. Раньше данная проблема рассматривалась как неразрешимая.
ВОО "Шаг навстречу" работу вела междисциплинарная и межведомственная команда специалистов. В Шегарском районе отсутствует реабилитационный центр. Этим обусловлены и особенности деятельности. Работа велась на основе партнерства большого количества структур, организаций районного и областного уровня (районная администрация, отдел социальной защиты населения, отдел образования, служба занятости населения, отдел культуры, отдел внутренних дел, администрации сельских округов, районная больница, школы и детские сады Шегарского района, социально-реабилитационные центр, приют, школа-интернат Томской области, дом ребенка г. Томска). Деятельность команды стала своего рода катализатором деятельности всех служб, занимающихся вопросами профилактики социального сиротства в районе. Сотрудники организации часто выступали в роли куратора случая. Коллеги из организаций знали их подопечных и в случае возникновения проблем обращались к ним напрямую. Большое место в работе команды занимало домашнее визитирование.
ЦСРН с. Каргасок выбрал иную целевую группу - семьи в начальной стадии кризиса, ориентированные на сотрудничество. В программе этой команды много времени отводилось работе с родителями, повышению их родительской компетенции с хорошо проработанными целями. Работа строилась по следующим направлениям:
"Я и мой ребенок" - поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.
Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей у ребенка уважение к себе.
"Чувства родителей и детей. Правила выражения чувств".
Цель: научить родителей создавать условия для доверительного общения с детьми.
"Формирование ответственности у детей, уровни и составляющие ответственности".
Цель: разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его формирования у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие "внутренней мотивации".
"Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений".
Цель: научить родителей пользоваться похвалой и поощрениями.
Программа включает большое количество совместных детско-родительских мероприятий, которые позволяли сформировать новые родительские навыки. Использовались:
- спортивно-развлекательные программы (походы, игры);
- концертно-игровые программы (праздники, постановки спектаклей);
- открытые занятия для родителей;
- творческие мастерские по изготовлению методических пособий, игровых атрибутов.
Другие материалы:
Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г.
Владивостока). Контрольная группа
В эмпирическом исследовании при выполнении данной работы принимали участие 10 человек (представители металлической субкультуры) в возрасте 17-35 лет, из них все участники являются мужчинами (такое явление объяснить очень просто - с момент ...
Группировка факторов риска
Сферы
Значение для здоровья. Примерный удельный вес, в процентах
Группы факторов риска.
Образ жизни и социально-экономические условия
Образ жизни и социально-экономические условия
49 – 53
Курение, потребление табака, ...
Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской
области
Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная с ...