Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Страница 5

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области

Особенностью развития деятельности в этом районе стало более активное привлечение внимания общественности к проблеме детей, нуждающихся в государственной защите - формирование позитивного отношения со стороны власти и общественности к работе с семьями в кризисе. Круглые столы, неоднократные выступления в местных СМИ позволили несколько изменить отношение к семьям группы риска. Это важный фактор в реабилитации семей. Социальное отчуждение, постоянное агрессивное отношение со стороны окружающих не способствует изменениям, а только углубляет кризис. Обсуждение данных проблем на страницах местных СМИ помогло наладить отношения с властью, и в итоге появились планы по созданию районной программы по профилактике социального сиротства. Раньше данная проблема рассматривалась как неразрешимая.

ВОО "Шаг навстречу" работу вела междисциплинарная и межведомственная команда специалистов. В Шегарском районе отсутствует реабилитационный центр. Этим обусловлены и особенности деятельности. Работа велась на основе партнерства большого количества структур, организаций районного и областного уровня (районная администрация, отдел социальной защиты населения, отдел образования, служба занятости населения, отдел культуры, отдел внутренних дел, администрации сельских округов, районная больница, школы и детские сады Шегарского района, социально-реабилитационные центр, приют, школа-интернат Томской области, дом ребенка г. Томска). Деятельность команды стала своего рода катализатором деятельности всех служб, занимающихся вопросами профилактики социального сиротства в районе. Сотрудники организации часто выступали в роли куратора случая. Коллеги из организаций знали их подопечных и в случае возникновения проблем обращались к ним напрямую. Большое место в работе команды занимало домашнее визитирование.

ЦСРН с. Каргасок выбрал иную целевую группу - семьи в начальной стадии кризиса, ориентированные на сотрудничество. В программе этой команды много времени отводилось работе с родителями, повышению их родительской компетенции с хорошо проработанными целями. Работа строилась по следующим направлениям:

"Я и мой ребенок" - поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.

Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей у ребенка уважение к себе.

"Чувства родителей и детей. Правила выражения чувств".

Цель: научить родителей создавать условия для доверительного общения с детьми.

"Формирование ответственности у детей, уровни и составляющие ответственности".

Цель: разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его формирования у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие "внутренней мотивации".

"Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений".

Цель: научить родителей пользоваться похвалой и поощрениями.

Программа включает большое количество совместных детско-родительских мероприятий, которые позволяли сформировать новые родительские навыки. Использовались:

- спортивно-развлекательные программы (походы, игры);

- концертно-игровые программы (праздники, постановки спектаклей);

- открытые занятия для родителей;

- творческие мастерские по изготовлению методических пособий, игровых атрибутов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Виды учебной деятельности
В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пересекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь ...

Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в друг ...

Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях России. Рынок труда: понятие, структура и инфраструктура
Рынок труда - важная и многоплановая сфера экономической и социально-политической жизни общества. На рынке труда получают оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, ...