Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Страница 7

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области

Цели и задачи I этапа

Цель: содействие восстановлению функций дезадаптированных семей, чтобы остановить рост социального сиротства.

Задачи:

1. Создать объединения семей, в которых они смогут получить психологическую и социально-педагогическую помощь:

- социальная помощь через организацию работы клуба "Ты, твой дом, твоя семья" (обучение семьи основам ведения домашнего хозяйства);

- медицинская помощь через организацию бесплатного дополнительного обследования и лечение детей-участников программы (витаминизация, фиточаи, профилактические и поддерживающие процедуры);

- психологическая помощь через работу клуба "Ты это можешь" (обучение подростков коммуникативным навыкам);

- социально-педагогическую помощь через организацию работы клуба "Ты-гражданин" (обучение и применение правовых знаний);

- объединение психологического и социально-педагогического направления в организации деятельности клубов любителей чая и выходного дня.

2. Сформировать у родителей позитивную стратегию и тактику общения с детьми с целью гармонизации детско-родительских отношений; способствовать изменению ценностных ориентаций у семьи в сторону здорового образа жизни, созидательной деятельности, самоутверждения в труде и учебе.

3. Создать профилактическую среду "клуб - дом" для преодоления трудностей социализации безнадзорного подростка.

4. Снизить уровень психической напряженности, семейной неудовлетворенности, ведущих к ссорам.

5. Способствовать приобретению родителями и детьми социально-коммуникативным навыков, знания своих прав и умения их использовать.

Для достижения поставленных целей и задач была спланирована клубная работа отдельно для детей и для родителей и некоторые виды совместной деятельности. Также задумывалось, что в службе поддержки семьи будут заниматься дети и родители из разных семей - как проблемных, так и обычных.

На I этапе проекта планировалось изучение особенностей целевой группы, поиск эффективных путей привлечения детей и родителей в службу поддержки семьи, установление доверия в отношениях с детьми и родителями целевой группы, разработка нескольких видов клубной деятельности по интересам.

Команда специалистов состояла из педагогов, психологов и медсестры.

На II этапе предполагалось решить следующие задачи:

1. Расширение видов помощи семье и детям (психологическая, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая).

2. Расширение видов клубной деятельности за счет организации спортивно-туристического клуба, клубов "Дошколята", "Самоделкины", "Пресс-центр".

3. Изменение отношения односельчан к детям и родителям из семей группы риска через:

- интеграционные клубные родительские группы;

- выпуск газеты о деятельности службы поддержки семьи пресс-центром общественной организации "Кристалл";

- вовлечение неблагополучных и обычных семей в организацию сельских общественно значимых мероприятий.

4. Объединение усилий специалистов из других содействующих структур для более эффективной помощи семье (специалистов Богашевской средней школы, центра социальной поддержки населения Томского района (в том числе медико-социальной комнаты) ,правоохранительных органов, службы занятости населения, клуба, совета ветеранов)

5. Организация "кризисной квартиры" для детей, оказавшихся в кризисной ситуации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Глобализация и глобальные проблемы современного общества
В настоящее время мир стал одной соц. системой в рез-те усиления отношений взаимозависимости которая затронула практически каждого человека. Это называют термином «глобализация». Процесс глоб-ии начался 2-3 века назад под влиянием запада. ...

Начальные школы.
Начальные или народные школы имеют своею задачею сообщение основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общежития. «Народными» такие школы называются потому, что они имеют в виду удовлетворение потребностей вс ...

Факторы, влияющие на проведение интервью
Как видим, классифицирующим признаком всех видов интервью является прежде всего степень их формализованности. На проведение интервью существенное влияние оказывают место и время, стратегия и тактика его проведения, состав участников. Оп ...