Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области
Страница 3

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Применение семейно-ориентированного подхода в организациях социального обслуживания детей в Томской области

Началу активной работы с клиентами предшествовал этап создания базы данных о семьях. Так как было выбрано новое направление деятельности, то появилась потребность в новой информации, которая раньше специалистов не интересовала. Для организации новых услуг нужно было знать об "особенностях взаимодействия внутри семьи, уровне психолого-педагогических знаний родителей, системе воспитания, организации совместных форм деятельности, предмете основной заботы родителей". Этот процесс позволил составить более точное представление о потребности целевой группы и точнее сформировать комплекс необходимых услуг. Уже на этом этапе проявились признаки сопровождения семьи: учреждение формировало банк услуг, исходя из потребностей семьи. В связи с тем, что главной целью работы стало сохранение семьи (то есть решение проблем и взрослых, и детей) актуальным стало выстраивание более тесного и эффективного межведомственного взаимодействия. Все три команды в процессе реализации проектов наладили более тесные контакты с партнерами из органов образования (социальные педагоги, классные руководители, специалисты ДОУ), здравоохранения (детские поликлиники, врачи-наркологи), органов опеки, КДН. Была проведена не только ревизия имеющихся ресурсов, но и их качественная переоценка. У этого процесса была еще одна важная составляющая - в новые взаимоотношения с семьей оказалось вовлечено гораздо больше специалистов, чем было изначально. Цель - реабилитация всей семьи - в этом партнерском взаимодействии стала общей целью большой команды.

Новое понимание отразилось в выборе следующего шага: организация работы с командой. Родительская некомпетентность перестала быть объектом осуждения - она превратилась в одну из мишеней для работы. Во всех трех проектах были запланированы мероприятия по сопровождению родителей: индивидуальные консультации специалистов, психологические группы, собрания, клубные мероприятия. Во всех трех случаях были организованы тематические встречи по повышению навыков родительской компетентности. Может быть, впервые в жизни родители услышали не про то, что они делают плохо, а как это можно делать лучше. Такие встречи, посвященные особенностям детской психологии, эффективным приемам родительского воспитания, способам саморегуляции, пользовались успехом - родители посещали их с удовольствием. Специалисты постарались использовать свободное время родителей для решения проблем их семьи (решение социальных вопросов и контроль за этим, совершенствование родительских навыков через организацию родительского клуба, творческих мастерских, открытых занятий, приобщение родителей к общественной жизни центра). Привлекая родителей к сотрудничеству, с них не снимали обязательств по воспитанию ребенка, а лишь направляли и оказывали всестороннюю поддержку. В деятельности всех трех организаций за достаточно короткое время сформировалось новое направление - работа с родителями.

Другой новой формой работы стали обязательная во всех трех организациях совместная деятельность родителей и их детей. Она была выстроена так, чтобы родители могли видеть успехи своих детей. Таким образом ситуация успешности создавалась для всех членов семьи. Дети перестали быть источником социальных неприятностей для родителей. Специалисты всех трех организаций говорили о том, что уже в середине проекта они заметили изменение родительской позиции. "Если до этого мы их тащили, то теперь они сами идут к нам, даже если мы не выдаем никакой материальной помощи". Появление успехов в работе с семьями в кризисе изменило и профессиональную позицию специалистов - появилось чувство профессионального оптимизма, уважения к себе и своей работе, чего раньше всем не хватало.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Социальные сети
Социальная сеть (англ. social network) – социальная структура состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Социальной сетью» также может называть ...

Социологическая теория суперсистем П. Сорокина. Типология культуры П. Сорокина
Выдающееся место в социологии культуры занимает теория суперсистем П. Сорокина (1889—1968) — нашего соотечественника, потом подданного США, ставшего классиком мировой социологии. Центральное положение в его теории отводится проблемам соци ...

Развитие института приемной семьи в Свердловской области
Летом 1998 года состоялись переговоры Губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя с представителями Британского Правительства о сотрудничестве в деле решения проблем безнадзорных детей. Результатом этих переговоров стал совместный ро ...