Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, нуждающимися в государственной помощи. Направления государственной защиты детей на современном этапе
Страница 6

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, нуждающимися в государственной помощи. Направления государственной защиты детей на современном этапе

С учетом имеющихся достижений и сохраняющихся проблем основными задачами в области охраны здоровья и повышения качества медицинского обслуживания детей являются:

• приоритетное развитие и поддержка службы охраны материнства и детства на всех уровнях, в том числена основе реализации федеральных и региональных целевых программ;

• совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы службы охраны материнства и детства;

• реализация государственных гарантий по обеспечению женщин и детей бесплатной медицинской помощью, сохранение доступности дорогостоящих видов медицинской помощи;

• проведение информационных и образовательных мероприятий в области охраны здоровья женщин и детей, безопасного материнства, повышение ответственности населения за состояние своего здоровья;

• осуществление комплекса мер по реализации государственной политики в области охраны материнства и детства, направленных на увеличение объемов профилактических мероприятий и совершенствование медицинской помощи женщинам и детям[15].

В условиях новой экономической и социальной ситуации в стране дальнейшая интеграция усилий всех министерств и ведомств в интересах развития образования и воспитания детей имеет стратегической целью обеспечить права юных граждан на современное качественное образование, полноценное физическое, нравственное и духовное развитие.

Одним из приоритетов государственной политики в интересах детей должно стать обеспечение целостности процесса обучения, воспитания и развития ребенка на основе единых принципов, правовых норм, педагогических требований и многообразных технологий организации, взаимодействия и сотрудничества. На этой основе необходимо осуществить коренное повышение роли системы образования, семьи, институтов гражданского общества в формировании самостоятельной личности с твердыми моральными убеждениями и способностями к созидательной деятельности.

Основными задачами в области совершенствования законодательной базы защиты прав детей являются:

1. Правовое обеспечение защиты чести и достоинства детей.

2. Формирование системы адресной государственной социальной поддержки семьи и детей, обеспечение приоритета интересов детей, находящихся в трудных жизненных условиях.

3. Обеспечение защиты интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики.

4. Увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей.

5. Развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания[16].

Стратегической целью государственной социальной политики в интересах детей на ближайшее десятилетие являются создание правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психического и духовного развития ребенка и безусловное обеспечение реализации основных гарантий его прав в Российской Федерации на основе определенных Правительством Российской Федерации параметров повышения уровня жизни народа и модернизации экономики.

Национальный план действий в интересах детей до 2010 года имеет по сравнению с предыдущим ряд отличительных особенностей[17].

Во-первых, с учетом объективной ситуации в стране, материалов государственного доклада «О положении детей в Российской Федерации», а также рекомендаций Комитета по правам ребенка в нем выделяются и конкретизируются приоритетные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей, включающие улучшение экономических условий жизнедеятельности детей, охрану здоровья и повышение качества медицинского обслуживания, развитие образования и воспитания, государственную поддержку детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, совершенствование законодательной базы защиты прав детей.

Во-вторых, поскольку конкретное содержание и ключевые тенденции поддержки детства и семьи, опыт которой накоплен в предшествующий период, имеют перспективное значение, необходимо продолжить на качественно новом уровне совершенствование законодательства в области защиты прав и интересов семьи, женщин, детей, молодежи; закрепление норм по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семье, женщинам, детям, молодежи в законодательных актах, регулирующих распределение полномочий органов государственной власти и взаимоотношения бюджетов федерального и регионального уровней; ориентацию социальной политики на семью, исходя из признания ее, а не только отдельного гражданина, объектом социальной помощи; повышение эффективности использования выделяемых средств, в том числе за счет объединения ранее принятых программ в данной сфере; создание внебюджетных фондов поддержки материнства и детства, определение источников их финансового пополнения и основных направлений расходования; использование возможностей негосударственного сектора; отработку различных моделей и социальных технологий поддержки семей с детьми путем проведения экспериментов в регионах России. Предполагается, что в дальнейшем решении указанных и других вопросов защиты детства будет достигнут более высокий уровень координации, взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, бизнеса, независимых гражданских институтов, религиозных организаций[18].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Социально-культурный уклад России в XV-XVII веках
XV-XVII века - период, когда в России интенсивно развиваются феодальные отношения. В то же время на развитие просвещения, духовную жизнь общества оказала негативное воздействие обстановка постоянного политического угнетения всех слоев общ ...

Психология старения
Наиболее заметные изменения в работе мозга во время старения заключаются в ухудшении краткосрочной памяти и увеличении времени реакции. Оба этих фактора ограничивают возможности для нормального существования в обществе и являются объектом ...

Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся ...