Теоретико-методологические
основы социальной работы с детьми, нуждающимися в государственной помощи. Направления
государственной защиты детей на современном этапеСтраница 3
Приняты постановления Правительства, посвященные вопросам усыновления (удочерения) несовершеннолетних россиян гражданами иностранных государств. Определен комплекс мер по обеспечению охраны прав детей при усыновлении и по усилению контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, в том числе иностранных граждан. 7 сентября 2000 г. Российская Федерация подписала Гаагскую конвенцию 1993 г. о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения).
В последние годы особое внимание уделялось проблеме безнадзорности несовершеннолетних, на необходимость решения которой указывалось в ежегодных посланиях Президента России Федеральному Собранию. Жизнь ребенка на улице негативно воздействует на формирование его личности, разрушает здоровье, создает угрозу экономической и сексуальной эксплуатации, насилия и вовлечения в противоправную деятельность.
С 1997 г. в составе президентской программы «Дети России» реализуется федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Создана система специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, которая на сегодняшний день насчитывает 396 центров во всех субъектах Российской Федерации. Разработана Концепция совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в современных условиях, текст которой направлен во все субъекты Российской Федерации[7].
Ведется работа по обеспечению реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации», вступившего в силу в июне 1999 г. и создавшего законодательную основу для координации деятельности всех заинтересованных министерств, ведомств, различных учреждений по профилактике безнадзорности, а также для социальной реабилитации, восстановления семейных связей, дальнейшего жизненного устройства безнадзорных детей. Четко определены права безнадзорного ребенка при попадании его в орбиту деятельности тех или иных служб и органов, включая милицию, а также механизмы соблюдения этих прав всеми субъектами системы профилактики безнадзорности. Закон также защищает права детей, совершивших определенные виды правонарушений. Предусмотрен дифференцированный подход к условиям их содержания в исправительных учреждениях в зависимости от тяжести совершенных правонарушений, возраста и состояния здоровья. Помещение ребенка в исправительное учреждение любого типа осуществляется на основании решения суда, что обеспечивает беспристрастное изучение ситуации и решение вопроса в интересах несовершеннолетнего.
К наиболее актуальным проблемам положения детей в Российской Федерации относится и осуществление независимого контроля за обеспечением их прав и законных интересов, в том числе прав детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Важным свидетельством активизации внимания к положению дел в данной сфере являются регулярные проверки соблюдения законодательства в интересах детей, проводимые органами прокуратуры, а также общественными организациями, что дополняет ведомственный контроль.
Повышается роль в решении проблем детства неправительственных организаций, прежде всего женских, правозащитных и семейных объединений. Важно, что их деятельность сосредоточена в основном по месту жительства семей с детьми, в результате чего она проводится эффективно и своевременно. Благоприятной тенденцией является усиление взаимодействия, конструктивного сотрудничества, социального партнерства государственных и неправительственных организаций в данной сфере. Неправительственные организации на конкурсной основе привлекаются к участию в реализации мероприятий в рамках федеральных целевых программ, к организации летнего отдыха и оздоровления детей. Увеличивается их вклад в оказание социальных услуг населению. Отрабатываются новые технологии совместной деятельности[8].
Стратегической целью государственной политики в интересах детей на ближайшее десятилетие является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психического и духовного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав ребенка в России на основе параметров повышения уровня жизни народа и модернизации экономики, заложенных Правительством в документе: «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (национальный план действий в интересах детей)».
Другие материалы:
Кадровый (интеллектуальный) ресурс
Ведущее место в руководстве социально-культурной сферой занимает кадровая политика. Её основными направлениями являются: 1) кадровое планирование; 2) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; 3) оценка будущих кадровых потре ...
Заключение.
С древнейших времен людей волновали не только природные, но и социальные загадки и проблемы. Решать их пытались философы Древней Греции, мыслители Средневековья и Нового времени. Их суждения об обществе и человеке оказали значительное вли ...
Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-групп
1
Говоря о субкультуре, группа моложе 20 лет (в дальнейшем А группа), высказываются, прежде всего, о некоей общности людей, объединенных общими взглядами на жизнь: "… другое общество, которое не принадлежит…"
Подчеркивается мо ...